интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию" Художники осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

развивать творческие спрсобности через восприятия музыкального произведения и изобразительного искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_hudozhniki_oseni.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Конспект интегрированного занятия

«Художники осени»

                                                                                                                                           

                                                                Провели:

    Сысоева О. Г.- музыкальный руководитель первой категории                                                                                                                    Наумова Г. В.- воспитатель высшей квалификационной категории  

Интегрируемые образовательные области

Художественно–эстетическое развитие», «Познавательно–речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально–личностное развитие».

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально–художественная, познавательная.

Цель: развитие творческих способностей через восприятие произведений музыкального и изобразительного искусства

Реализация цели осуществляется через решение задач.

Задачи:

  • выявить параллели взаимосвязи музыка-живопись,
  • развивать способности к эмоционально - целостному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям "осеннего настроения"; 
  • развитие у детей дошкольного возраста музыкально – художественных способностей в процессе использования нетрадиционных техник рисования - выдувание и оттиск смятой бумагой;
  • образ осени в произведениях А. Вивальди, С. Жуковского и М. Абакумова дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

Материал: краски, кисти № 3, баночки с водой, салфетки, листы А3 тонированные  по  горизонтали, трубочки для напитков,  небольшие листы бумаги (для техники рисования – оттиск смятой  бумагой), пёрышки (можно сделать из салфетки или любой другой лёгкой бумаги), влажные салфетки.

Предварительная работа: рисование фона по мокрому, слушание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года», «Осень» Г. Свиридов «Осень», П. Чайковский цикл «Времена года» «Октябрь», музыкально-ритмических движений по Бурениной «Дождик».

Ход: Дети входят в зал под музыку «Я хочу увидеть музыку», слова И. Исаковой музыка Г. Струве, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня пришло к нам много гостей. Давайте их поприветствуем.

Приветствие гостей.

Я твой друг и ты мой друг,

Как прекрасен мир в округ.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте уважаемые гости.

Музыкальный руководитель:

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

Дети садятся на ковёр свободным кругом.

Я хочу вам прочитать одно стихотворение.

"Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила
.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень - не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!"

О каком времени года написано это стихотворение?

Ответы детей. (осень)

  Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две. Осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой». Осень грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.  Сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения из цикла А. Вивальди «Времена года» «Осень». Прослушайте его и попытайтесь определить, о какой осени здесь говориться.

Отрывок из цикла А. Вивальди «Времена года» «Осень»

Ответы детей. (музыка яркая, восторженная, жизнерадостная, весёлая, светлая, праздничная, как будто осень, одевшись в самые яркие свои наряды собралась на праздник)

 Предлагаю вам посмотреть 2 картины.

Слайд Картина Станислава Юлиановича Жуковского «Лесное озеро"

Слайд Картина Михаила Георгиевича Абакумова "Идут золотые дожди" 

 Какая картина соответствует этому музыкальному произведению?

Почему? Что вам помогло сделать такой вывод? (Музыкальный язык и язык изобразительного искусства - лад, цвет, свет). Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом или "золотая осень" и вдруг на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. Как вы думаете, что хотел сказать художники, создавая эти картины? Что вы можете сказать о цветовых сочетаниях красок? Какие чувства у вас возникают? Какое настроение у вас вызывает эта картина? Чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.

Воспитатель: покружились, покружились и в художников все превратились.

Воспитатель: вот листы бумаги. Подойдите и выберите себе фон, соответствующий вашему настроению, Какая будет ваша осень. И проходите за столы. Дети проходят за столы.

Обратите внимание. У вас на столах лежат трубочки для напитков, и с их помощью мы с вами нарисуем деревья.  Сначала потренируемся, как правильно из трубочки вести воздух. Положите пёрышко перед собой, а трубочку возьмите в рот.  Дуйте в трубочку легко, но сильно, так, чтобы воздух подталкивал пёрышко по столу вперёд.  

Дети подходят к демонстрационному столу. Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево выдуванием.

Кистью набираем разбавленную краску (чёрную или коричневую), и ставим на лист бумаги большую каплю.  Аккуратно и сильно дуем в трубочку, направляя воздух на каплю. Слегка поворачивая трубочку, можно управлять направлением ствола или веток. Если дунуть резко, то капля сильно дробиться, получается сразу много веток. Проходите за столы и изобразите деревья в своём осеннем лесу. Музыка нам поможет сохранить атмосферу светлой и лёгкой осенней грусти.

Фоном звучит музыка  Шопен «Осенний вальс»,  Гайдн Симфония № 103  финал,  А.  Рыбников «Осенняя мелодия». «Осеннее настроение» А. Ягупова, Г.Свиридов «Осень», Чайковский «Времена года» - «Октябрь»,  «Сентиментальный вальс», «Сентябрь»,  А. Вивальди  «Осень»

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята. У вас получился настоящий лес. Пока мы рисовали, мы немножечко устали. Вот сейчас гулять пойдём и под дождик попадём.

Выходите все в кружок, сделаем массаж, дружок.

Проводится разминка «Дождик», под музыку «Капельки» . Т.Кулиновой, сл. Некрасовой С. 

Воспитатель:

Мы немного отдохнули, ручки мы сейчас встряхнули,

И теперь скорей пойдём, рисовать опять начнём.

В наш лес пришла уже поздняя осень.  Деревья скинули всю листву. Но мы настоящие волшебники и можем время вернуть назад, чтобы напомнить себе и другим красоту осенней природы.  Мы оденем их в разноцветный наряд.  

Дети подходят к демонстрационному столу.

Надеть деревья в разноцветную листву нам поможет небольшой лист бумаги. Из него мы скатаем плотный шарик. Затем обмакнём его в краску и сделаем его оттиски на картине вдоль веток дерева. Листва может быть разного цвета. Вначале мы делаем оттиск жёлтой краской, т. к. она самая светлая, затем работаем с красной краской. При смешении жёлтой и красной краски получим оранжевые листики, Листья можно изобразить и под деревьями.

 Дети проходят за столы и «рисуют» листву. Воспитатель помогает. Фоном звучит музыка  Шопен «Осенний вальс»,  Гайдн Симфония № 103 — финал,  А.  Рыбников «Осенняя мелодия». «Осеннее настроение»

 А. Ягупова, Г.Свиридов «Осень», Чайковский «Времена года» - «Октябрь»,  «Сентиментальный вальс», «Сентябрь»,  А. Вивальди  «Осень»

Воспитатель:

Молодцы ребята. Покружитесь, покружитесь, в ребятишек превратитесь. Давайте продемонстрируем наш осенний лес, полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие они красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота.

Музыкальный руководитель:

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью.
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
(Н. Рыленков).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "У Осени в гостях"

Данное интегрированное занятие направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)поможет раскрыть самостоятел...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....