Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования "Пухлые краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования "Пухлые краски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_puhlye_obemnye_kraski.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников младшей группы.
Предварительная работа: организация пространства для проведения «Мастер — класса», подготовка материалов.
Материал: пена для бритья 1 стакан (всего 4 стакана, по 1 на каждый цвет), клей ПВА – 2 ст. ложки, краситель (пищевой или краса).
План:
- Встреча с родителями. Приветствие.
- Игра «Волшебная палочка»
- Общие сведения о техниках рисования
- Практическая часть мастер-класса
- Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).
Ход мастер — класса:
Воспитатель: Приветствую Вас, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя.
Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Мы будем передавать волшебную палочку друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Дети» и передаю палочку следующему родителю и т.д.
Мы с вами немного размялись и можно начинать нашу работу. По ходу мастер-класса можно задавать вопросы, на которые постараюсь ответить. Но прежде чем приступить к практической части я бы хотела познакомить вас с ролью рисования в жизни детей дошкольного возраста.
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому мы не рекомендуем их использовать.
Мы с вами немного познакомились с ролью рисования, а теперь пора приступать к практической работе. Я хочу предложить вам познакомиться с «пухлыми» красками. Да они имеют такое необычное название, а вот материал из которого они изготовлены самый обычной, это пена для брить.
Я заранее подготовила материал, а вам осталось раскрасить рисунок -шаблон. Так как за окном весна, вам необходимо раскрасить цветы в городском парке.
Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.
Подведем итог. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Уважаемые родители, надеюсь на мастер-классе вы получили полезный практический навык, который сможете применить со своими детьми. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...
Программа мастер-класса по нетрадиционной технике рисования
Этот мастер класс для воспитателей в помощь в работе по изобразительному искусству....
Презентация "Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования"
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей).
Мастер-класс по рисованию для воспитателей....
Мастер - класс по нетрадиционной технике вышивания с родителями
Ознакомить родителей с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить родителей к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью. ...