Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
материал по рисованию по теме
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Под песню «Веснушки» вбегают веселые Веснушки.
(на экране весна, люди с веснушками)
Слайды1-8
(Сл. 9) Оля: В каждом человеке прячется весна,
Если ты печален, значит, спит она.
(Сл. 10) Лена: Но когда прохожий в хмурый день дождливый
Закричит «ку-ка-ре-ку»! Как петух счастливый.
(Сл. 11) Оля: Если вдруг он запоет на бульваре в стужу –
Это значит, в нем весна вылезла наружу.
(Сл. 12) Оля: Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь, в этом красивом зале. Отдыхайте и наслаждайтесь общением друг с другом и с нами.
Вот уже и наступили первые весенние дни, (Сл. 13) выглянуло солнце после долгой и хмурой зимы. А с первыми весенними лучами на лицах появились мы - (Сл. 14) Веснушки.(Вместе)
(Сл. 15) (Лена) Весна – пора надежд, нежности, это красота, гармония, радость.
(Сл. 16) Оля Весна – это пора мечтаний и грез. (Сл. 17) Хочется, чтобы все мужчины вокруг дарили цветы и комплименты, посвящали стихи , потому что Весна – это Женщина, Муза, Жена, Возлюбленная, Прекрасная Дама, во все времена дарившая вдохновение художникам и поэтам.
(Сл. 18) (Лена) С приходом весны все оживает, обновляется.
(Сл. 19) (Оля) Хочется измениться, снять серые зимние одежды и одеться в яркий, радостный, неповторимый наряд.
(Сл. 20) Все в наших руках, стоит только захотеть! И самый невзрачный наряд может превратиться в оригинальный. (Сл. 21)
(слайды с костюмами)
Вы будите единственной и неповторимой.
Так что же нам мешает воплотить наши идеи в реальность прямо здесь и сейчас? Но для этого мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, тех, кто любит рисовать, творить, фантазировать и экспериментировать, я приглашаю на сцену.(3 чел.)
(желающие выходят на сцену)
В нашем распоряжении - обыкновенные белые вещи. Как вы думаете, чем можно рисовать на ткани? ( красками, фломастерами)
Рисовать можно всем. Интересные рисунки могут получиться, используя разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать. Самые неожиданные и казалось бы ненужные предметы могут оставить удивительные следы (Сл. 22) (пенопласт, ватные палочки, пробки и т.п.) Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.
А если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. (Сл. 23) И бабочка полетит, (Сл. 24) и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и птичка, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать.
(показ способов рисования)
(Сл. 25)
Через некоторое время мы с вами увидим какие шедевры создадут наши дизайнеры без кистей и карандашей, а только с помощью воображения и рук.
Наши руки удивительны. Они умеют не только рисовать. А как вы думаете, умеют ли руки «рассказывать»?
(Пальчиковая гимнастика)
(Сл. 26)
О чем рассказывают эти руки?
Руками можно приветствовать друг друга.
(слайд 27)
Что передают эти руки?
Руками можно передать свои чувства (дружбы, любви, заботы).
(слайд 28)
А что выражают эти руки?
Различные душевные состояния человека.
Руки могут дарить радость.
(слайд 29)
Самые первые руки, которые узнает ребенок – это руки его мамы. Какие они?
(слайд 30)
Что можно сказать об этих руках?
Руки труда.
(слайд 31)
О чем рассказывают эти руки?
Руки держат весь мир. Все в наших руках.
(слайд 32)
В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Великолепно нарисовал руки Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама»
(слайд 33)
В этюде Альберта Дюрера руки передают состояние души человека.
Вот видите, как много могут рассказать руки.
А могут ли руки оказать помощь? Давайте проверим.
Это упражнение помогает снять усталость, обиду, улучшить настроение.
Прошу всех выразить жестом своему соседу злость, обиду, раздражение.
А теперь доброжелательность, похвалу, поощрение, дружеское одобрение.
Надеюсь, ваше настроение улучшилось.
А теперь пришло время посмотреть, что же получилось у наших дизайнеров. Наша ладонь – окно в наш внутренний мир. О чем рассказали ваши руки? Какими материалами вы пользовались? Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом? Вы довольны результатом?
(участники представляют свои работы)
Я хочу, чтобы вы выразили свое отношение к участникам и их творчеству так же с помощью своих рук. (Аплодисменты)
Ваши эксклюзивные творения, которые будут хранить тепло ваших рук, примите пожалуйста на память о нашей встрече.
Спасибо вам за участие.
(Слайд 34)
Оля: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
(Сл. 35)
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
(Слайд 36)
Лена: Все вызывает интерес,
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки…
(Слайд 37)
Оля: Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
(Слайд 38)
Да мир в семье и на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...