Программа мастер-класса по нетрадиционной технике рисования
методическая разработка по рисованию по теме

Тардаскина Лариса Петровна
Этот мастер класс для воспитателей в помощь в работе по изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа мастер-класса по теме

«Нетрадиционная техника рисования - граттаж»

(для воспитателей ГБДОУ Пушкинского района                         Санкт-Петербурга)

Дата проведения: 10.04.2013 года.

Провела: Тардаскина Лариса Петровна, воспитатель  ГБДОУ детский сад №35.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: воспитатели ГБДОУ Пушкинского района  Санкт- Петербурга.

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования - граттаж.

Задачи: 

  • Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
  • Познакомить с  основными приемами выполнения техники  «граттаж»
  • Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

                                                                                                                   Актуальность темы

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности. Включение в работу нетрадиционных методов рисования позволяет развивать познавательные интересы ребенка: использование предметов по- новому – рисовать своей ладонью, пальцами, использовать вместо кисти различные предметы.        

Необычные материалы любопытны детям как игра с неизвестным. Это занимает их и вовлекает в творческий процесс.

Граттаж - это одна из нетрадиционных техник рисования, необычная техника создания красивых рисунков. Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, заключается в том, что рисунок процарапывается острым инструментом. Эта техника открывает много различных возможностей.

 Нанесем цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином или просто свечой. Нальем в розетку гуаши (черной, синей), добавим жидкое мыло (шампунь) и тщательно их перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.

Способы получения изображения в технике граттаж:

  1. Натирается свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
  2. Натирается свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Практическое освоение нетрадиционной техникой.

  • Показ разновидности техники граттаж (рисунки);
  • Практический показ техники граттаж;
  • Обмен мнениями

                                (фотографии рисунков)

Активная форма с участниками мастер-класса.

  • Показ «Видеописьмо - обращение Маши к участникам мастер-класса»;
  • Перевоплощение участников мастер-класса в художников;
  • Практическая работа на парафиновом листе бумаги.

Вопросы для рефлексии:

  • Какое чувство у вас вызвал просмотр детских работ в технике граттаж?
  • Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
  • Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники граттаж в рамках учебно-воспитательного процесса?
  • Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Используемая литература:

  1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Творческий центр «Сфера».
  2. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству: воспитателям и родителям, Новосибирск: ГПИ , 1993.
  3. Васильева  М., Юнг Т. О развитии творческого потенциала дошкольников//Дошкольное воспитание . – №2. – 2006.
  4. Зеленина  Е.Л. Играем, познаем, рисуем: книга для учителей и родителей /Л. Е. Зеленина – М.: Просвещение , 1996.
  5. Корчаловская Н. В., Пасевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: методическое пособие. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004.
  6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.- 2005 г.
  7. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М.- 2004.
  8. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников, М.- 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»

Предназначение: мастер-класс  предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...

Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»

Мастер-класс для  воспитателейНетрадиционные техники рисования       «Рисование нитью»...