Мастер - класс по нетрадиционной технике вышивания с родителями
материал на тему

Торовец Елена Анатольевна

Ознакомить родителей  с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить родителей к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_roditeley.docx926.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

        

МАСТЕР – КЛАСС

для родителей и

воспитателей

«НИТКОГРАФИЯ – ИЗОНИТЬ»

Разработала:

Торовец Елена Анатольевна

                                     Санкт – Петербург 2014

Цель: Ознакомить родителей  с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить родителей к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.  

Задачи:

-Учить родителей (воспитателей) создавать образы посредством изонити.

-Познакомить родителей (воспитателей) с  основными приемами техники выполнения  « изонить»

-Научить родителей (воспитателей) правильно, заполнять угол

-Научить  родителей (воспитателей) правильно, заполнять окружность

-Развивать у родителей  творческие качества.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие (вышивка),  речевое развитие.

Форма мастер – класса:

-Демонстрация карточек с выполнением вышивки

-Теоретическая часть

-Практическая часть

Методические приемы:

-Работа с шаблоном

-Демонстрация  заполнения угла и окружности с применением таблиц

-Демонстрация выполненных работ

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».

Для работы потребуется:

-Иголка с широким ушком

-Плотный картон

-Ножницы

-Нити различного цвета (мулине, ирис)

-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.

-Карандаши, ластик.

Предполагаемые результаты: 

К концу работы родители (взрослые)  будут  знать и уметь:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом и кругом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.

Используемая литература:

Н.Н.Гусарова  “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.

Ход мастер - класса:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

     Здравствуйте уважаемые родители!  Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Ниткография - изонить.»

Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.

     Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии  является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

     Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

     Занятие изонитью  способствует:

-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга

-Сенсорного восприятия

-Глазомера

-Логического мышления

-Воображения

-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)

-Художественных способностей и эстетического вкуса.

    Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:

-изображение углов

-окружностей.

 Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

   В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу,  наждачную бумагу, бархатную бумагу.

   Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные  швейные нитки, мулине, ирис.

2. Практическая работа

Воспитатель:

     Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):

-  лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,

- По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

- По меткам прокалывают дырочки по разметке.

 Важно  различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне  в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. ( Технологическая карта 2).

 Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на  приготовленном шаблоне.

   Приступим к выполнению окружности:

- Рисуем окружность с изнаночной стороны картона

- Наносим разметку

- Прокалываем отверстия по разметке

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).

      Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.

Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

  А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

    3. Итог мастер – класса.

Воспитатель:

-Уважаемые родители, вы  уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:

- Правильно ли заполнены углы

- Правильно заполнены окружности

Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить».

Этот мастер-класс  подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Конспект мастер – класса, по нетрадиционной технике рисования с родителями на тему: «Цветочный бал».

Тема: «Цветочный бал». Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования. Задачи:- Познакомить родителей со значением...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение....

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей  детей со сложной структурой дефекта....

мастер - класса по " Нетрадиционной техники" аппликации из ниток для детей и родителей (средней группы).

В современном мире родители проводят, мало времени с детьми не потому-то они их не любят. А потому-то чтобы жить достойно в наше время нужно много и упорно трудится. Родители стали уделять работе гора...

МЭКК «РАБОТАЕМ ПО СТАНДАРТУ» в 2022 г Номинация: «Субъектное взаимодействие с родителями воспитанников ДОО» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования гуашью. Набрызг. Тема: «Осенний букет»

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги и уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательн...