"Рисование на молоке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Новрузова Нурида Илхам кызы

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД в старшей группе22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Рисование на молоке»

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование с красками, реакция с жидким мылом и т.д.)

Закрепить знания детей об одежде

Активизация и обогащение словарного запаса (модельер, коллекция)

Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.

Развивающие:

Развитие творческих способностей, умения создавать уникальную одежду и обувь

Развитие умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сотрудничеству в процессе творческой деятельности.

Воспитание аккуратности при работе с красками.

Методы:

Словесный (объяснение, беседа);

Наглядный (показ способа действий, рассматривание);

Практический (экспериментирование, рисование).

Оборудование: магнитная доска, шаблоны одежды, гуашь, емкость для молока, молоко, ватные палочки, деревянные палочки для рисования, кисточки, вода, салфетки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, обратите внимание на гостей, поздороваемся с ними. Меня зовут Хабира Исмагиловна. Я приглашаю вас в необычный мир красок.

  1. Основная часть.
  1. Беседа о техниках выполнения рисунков.

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А на чем мы сегодня будем рисовать вы сейчас отгадаете:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко)

Воспитатель: Правильно. Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной кисточкой, то в нем могут появиться причудливые узоры. Хотите попробовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к этому столу. Перед вами ёмкости с молоком. А что еще вы видите на столе? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, назовите, какие цвета красок пред вами? (Ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, что в каждой краске отдельная ватная палочка, для того, чтобы краски не смешивались. В любой последовательности, в какой захотите, можете опускать ватные палочки с краской в молоко. Попробуйте палочкой порисовать на молоке. У каждого рисунок будет свой, ни у кого он не будет повторяться.

Воспитатель: Ребята, перед вами есть баночка с моющим средством. Откройте ее, окуните в нее чистую ватную палочку и коснитесь ей молока. Посмотрите, что у вас происходит? (Спросить у каждого ребенка. Ответы детей).

Воспитатель: Что у вас получилось? Вам понравились узоры? Вы почувствовали себя волшебниками?

При соприкосновении с моющим средством получается капелька волшебства.

  1. Динамическая пауза:

Воспитатель: Ребята вы хорошо поработали, а теперь давайте немного

отдохнем.

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами)

Это трудно? Нет пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз (движения кистью руки по тексту)

Побежала наша кисть.

А потом, а потом, потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом. (выполняются тычки без краски на бумаге)

Закрутилась как волчок.

За тычком идет тычок

2.3 Практическая работа

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем работу. Ребята, а как мы можем сохранить тот узор, который получился у вас на молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Эти узоры можно перенести на бумагу.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложены различные шаблоны одежды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом столе лежат различные шаблоны. Скажите, что они вам напоминают? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это шаблоны одежды и обуви. Я предлагаю вам выбрать понравившийся шаблон одежды или обуви, и пройти на рабочее место. (Дети занимают рабочие места)

Воспитатель: Отложите шаблоны на дощечки и послушайте меня внимательно. Сейчас вы превратитесь в настоящих модельеров. А кто такие модельеры? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами будем создавать уникальную коллекцию одежды. Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим с помощью схемы, в какой последовательности вы будете ее выполнять (Схема в Приложении 1):

Пошаговая инструкция (схема):

  • Наливаем молоко в емкость;
  • Окунаем ватную палочку в краску (используем те цвета, с помощью которых вы хотите создать свой уникальный узор, для вашей одежды);
  • Затем опускаем палочку с краской в молоко;
  • Деревянной палочкой рисуем узоры на молоке;
  • Берем шаблон одежды и опускаем его на поверхность молока;
  • Аккуратно достаем и кладем на край стола.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Фоновое музыкальное сопровождение.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Вы создали необыкновенную коллекцию одежду. Отложите ее на край стола и присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на молоке?  Сегодня вы были в роли модельеров и создали уникальную коллекцию одежды. Как вы думаете, что еще мы можем сделать с помощью такого способа рисования? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю познакомить ваших друзей, мам и пап с этой техникой рисования и устроить настоящую выставку ваших творческих работ.

Воспитатель: Ребята, думаю, что за это время одежда уже подсохла и можем продемонстрировать ее нашим гостям. (Дети на магниты прикрепляют шаблоны одежды на магнитную доску).

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»по теме: &la...

рисование на молоке

занимателное рисование...

Мастер - класс "Рисование на молоке"

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию. Рисование на молоке очень интересное занятие для малыша , способствует развитию воображение, фантазии. Очень завлекает малыша своей необычностью....

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер-класс для детей и родителей- Рисование на молоке.

Мастер-класс для детей и родителей "Рисование на молоке"...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на молоке.

Конспект НОД нетрадиционного рисования в средней группе содержит материал о рисовании на молоке...

Мастер-класс "Рисование на молоке"

Данный мастер - класс и прилагаемая к нему презентация помогут, Вам, коллеги, провести с детьми   творческие эксперименты с использованием простых и безопасных ингредиентов....