Мастер-класс "Рисование на молоке"
презентация по рисованию

Медведева Анжела Викторовна

Данный мастер - класс и прилагаемая к нему презентация помогут, Вам, коллеги, провести с детьми   творческие эксперименты с использованием простых и безопасных ингредиентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс:

«Рисование на молоке» в рамках реализации проекта

«Детская лаборатория»

Медведева Анжела Викторовна,

МБДОУ № 25 «Успех», г.Канска

На современном этапе развития дошкольного образования появляются новые технологии организации образовательной деятельности с детьми. Но как выбрать технологию, которая позволит развивать познавательный интерес, познавательные действия и при этом реализовать творческие способности воспитанников, применить имеющиеся умения и навыки в практической деятельности.

На мой взгляд, организация образовательной деятельности в форме «Детской лаборатории», соответствует выше перечисленным критериям. Основой организации деятельности в «Детской лаборатории» является метод эвристического обучения, предложенный авторами программы «Вдохновение».  В основе выше указанного метода лежит игра, как форма обучения детей, как активное исследование неизвестного и применение обретённых в процессе игры навыков и знаний. На слайде представлен перечень умений и навыков, которые дети приобретают в процессе обучения, основанного на эвристическом методе.

 Исследовательская деятельность организуется по запросу детей, с использованием методики «Трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что можем сделать?). Использование этой методики позволяет детям самостоятельно планировать свою деятельность для достижения желаемого результата.

Ход мастер-класса

Сегодня я хочу предложить вам побывать в «Детской лаборатории» и очень надеюсь, что вы сможете понять какие ощущения испытывают дети в процессе деятельности. Для смелых творческих экспериментов мы используем простые и безопасные ингредиенты.

-Как вы думаете, можно ли рисовать на молоке?

- Вот на это вопрос мы и будем искать ответ.

В любой лаборатории есть определённые правила поведения. На слайде вам представлены те правила, которые дети придумали и соблюдают в процессе исследовательской деятельности.

- Молоко может быть не только полезным, вкусным, но и еще и очень интересным, и красивым и увлекательным. Для этого эксперимента нам понадобится тарелочки, краски, молоко, мука, клей ПВА кисточки, баночки с водой, салфетки. Готовим краски. Это могут быть пищевые красители, акриловая гуашь, тушь. Но это для нас дорого. Поэтому сегодня мы будем рисовать колером — это дешево и его можно использовать несколько раз. Итак, в тарелку наливаем молоко комнатной температуры, чтобы оно полностью покрыло дно. Молоко берем с высоким процентом жирности, добавляем в него муку и клей ПВА для того чтобы краска держалась на поверхности молока. Все ингредиенты смешиваем до однородной массы. Молоко готово. Приступаем к рисованию. Кончик кисточки опускаем в краску и слегка дотрагиваемся до поверхности молока. Не забываем смывать краску.  Хотите еще больше удивить детей приготовим средство для мытья посуды. Это для того что бы понаблюдать за волшебным танцем красок. Чем процент жидкости молока больше, тем активнее и длительнее будет перемещения красок. Рисование на молоке можно разнообразить, это возможно перенести на бумагу. Листок опускаем в тарелку и как только края  листка начинают подниматься, берем осторожно за края переворачиваем и кладем в сухую тарелку и пока не высохнет мы ее не трогаем, иначе краска начнет растекаться.    Просушите листок и вот, перед вами рельеф неизведанной планеты, карта еще неизученной части земного шара, можете придумать с детьми название для всех островов, морей, рек. Или это бабочка с необычным узором.

Таким образом, организация образовательной деятельности в форме «Детской лаборатории» позволяет не только формировать познавательный интерес, познавательные действия ребёнка дошкольного возраста, но и развивать его творческие способности.

А сейчас хотелось бы услышать ваше экспертное отношение об эффективности использования детской лаборатории, как формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех» Воспитатель высшей квалификационной категории Медведева Анжела Викторовна Канск, 2018 Детская лаборатория как средство формирования познавательных действий ребёнка дошкольного возраста

Слайд 2

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др .)…» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155)

Слайд 3

«Задача педагога не в том, чтобы дать ребенку максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.» К. Кушнер

Слайд 4

Перечень умений и навыков: В обращении с предметами дети убеждаются на опыте в особенностях их применения и пользе. Дети осознают базовые естественно-научные законы. В то время, когда дети упорядочивают и разделяют на категории предметы, они создают базу для логического мышления. Пробуя и повторяя многошаговые игровые действия, дети получают понимание о причинно-следственных сявязях , знания эти будут применяться ими в дальнейшем. В игре ребёнок испытывает психоэмоциональные переживания, развивает свою социальную компетентность. Развиваются и тренируются двигательные способности, и одновременно развивается сфера чувств.

Слайд 6

Задаю, отыскиваю , нахожу, применяю!

Слайд 8

Правила поведения в лаборатории:

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ  с  МОЛОКОМ   №1...