Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на молоке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД нетрадиционного рисования в средней группе содержит материал о рисовании на молоке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на молоке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество с использованием приема создания изображения на молоке».

Тема :«Узоры маленьких волшебников на молоке.»

Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ №1 детский сад города Турана Ондар Маргарита Сергеевна. 2019год.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-Коммуникационное развитие»«Физическое развитие»«Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цели НОД:

- Познакомить с новым приемом нетрадиционной техники рисования на молоке.

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоров на молоке. Формировать желание употреблять молочные продукты.

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Предварительная работа: Знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования, беседа о значении молока и молочных продуктов для организма человека, слушание песен «33 коровы», просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун».

Словарная работа: «Электронная почта», «Пипетка».

Материал:

- цельное молоко, разведенная в воде гуашь, плоская тарелка, влажные салфетки, фартучки с нарукавниками;

- деревянная палочка у которой с другой стороны прикреплена ватная палочка. Стаканчики с заранее налитым средством для мытья посуды;

 - мультимедийная установка, магнитофон, телевизор. Видеоролик Волшебницы. Слайды письма Волшебницы и молочных продуктов;

- сундучок Волшебницы;

- бумага с волшебными словами;

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие, мелкая моторика руки и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята!

 - Вы любите рисовать?

- А что для этого вы используете?

 - А вы знаете на чем еще можно рисовать? (Ответы детей).

  Правильно. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования. Хотите?

Ребята, у меня на электронной почте пришло письмо от Волшебницы красок! (Показ слайда где изображено письмо).

(Просмотр видеоролика, где Волшебница рассказывает, как она, забыла в нашем саду рисунки детей со старшей группы, а главное свой сундучок и в нем ее волшебная палочка. Она очень расстроилась по этому поводу. Волшебница просит детей помочь ей нарисовать рисунки которые забыла, но не простые, а на молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но она учит в школе волшебниц маленьких фей и ей некогда. В сундучке воспитатель обнаруживает волшебные слова и волшебную палочку).

Воспитатель: Ребята, поможем Волшебнице? (Ответы детей). А прежде отгадайте загадку:

Ходит она по полям, по лугам.

Сколько ей лет – узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока

Белого – белого как облака? (Корова).

 А что дает нам корова? (Молоко).

А у кого есть корова в хозяйстве?

-А чем оно полезно? (ответы детей) .

-Правильно, а еще молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель. Молоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.

Воспитатель читает стихотворение:

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы ногти были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было каждый день на ура!

Ребенок: Максим.

 Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Что лишнее?». (Показ слайдов дидактической игры).

 А еще, на молоке можно рисовать! Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. И сегодня я познакомлю вас с этим необычным способом рисования, только прежде, предлагаю поиграть в игру!

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Подходите все к столам.

- Что у вас стоят на столах?

-  А что налито в тарелках? (молоко).

-  Оно похоже на белый лист бумаги?

-  Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить пипеткой краски любого цвета. Какой вы хотите.

- Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Давайте, представим, что мы -  маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у волшебников в руках?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А что же есть в сундучке давайте посмотрим. Ах, тут волшебные палочки для рисования и слова для волшебства! (Воспитатель ставит деревянные палочки в специально приготовленные стаканы с моющим средством).

Возьмите волшебные палочки, произнесем волшебные слова и опустим палочку мягкой стороной в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте вместе со мной:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей! (Звучит музыка волшебства). И опускайте палочки в молоко.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

В процессе того, как дети выполняют задание, педагог задает вопросы:

- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается).

- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей).

- А теперь перевернем наши волшебные палочки, чтобы рисовать узоры острым кончиком и опять повторим волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем скорей,

К волшебству спешим скорей! (Раздается музыка волшебства, а дети самостоятельно создают изображение, следуя, объяснениям воспитателя).

 Теперь можете любые узоры рисовать и в разные направления. Что происходит с красками? Интересно передвигаются краски?

- (Зову всех детей к себе). Думаю, пальчики наших волшебников устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: 

Я коровушку свою – приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны.

Ранним утром подаю – движение пальцев, имитирующее доение.

Я поглажу ей бока – движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание.

Дай детишкам молока! – сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье.

Воспитатель: Ой, как нравятся мне ваши рисунки, какие красивые получились узоры. Ни одного похожего рисунка нет. Вам нравятся ваши рисунки? Я думаю очень рада будет Волшебница вашим рисункам.

- Что мы делали сегодня?

 - На чем рисовали?

- Что происходило с красками и молоком?(Смешивалась, расползалась, растекалась, убегало).

 -  Вам понравилась сегодняшнее волшебство с молоком и красками?

- А как же я отправлю и покажу Волшебнице ваши рисунки?

- Правильно, можно сфотографировать! А еще рисунок можно вывести на бумагу. (Показ метода выведения рисунка на бумагу).

 Думаю Волшебница красок будет очень рада вашим рисункам. (Включаем песню «Дети любят рисовать». В. Шаинский и раздаю из сундучка угощения от волшебницы).

                                                  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»  «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...