Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)
Программное содержание:
•Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного
искусства.
• Учить украшать чашку с блюдцем простым узором, используя печатание.
• Развивать чувство композиции, ритма.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам
и взрослыми.
Материалы и оборудование:
-компьютер для показа презентации;
-предметы для составления композиции (посуда, скатерть, муляжи фруктов,
ваза с цветами);
- игрушка зайчика;
- готовые формы чайник и чашки;
-штампы разной формы;
-гуашь;
-доска для лепки;
-тряпочки;
Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки
«Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Программное содержание:
•Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного
искусства.
• Учить украшать чашку с блюдцем простым узором, используя печатание.
• Развивать чувство композиции, ритма.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам
и взрослыми.
Материалы и оборудование:
-компьютер для показа презентации;
- презентация «День рождения у Зайки»;
-предметы для составления композиции (посуда, скатерть, муляжи фруктов,
ваза с цветами);
- игрушка зайчика;
- готовые формы чайник и чашки;
-штампы разной формы;
-гуашь;
-доска для лепки;
-тряпочки;
Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки
«Теремок».
Ход занятия
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Добро пожаловать в сказку. (Дети садятся на стульчики) Интересно, а кто же нас в гости пригласил в сказку.
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык, тык.
(Заяц)
-Сегодня нас в гости пригласил Зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш Зайчик. (показывает на теремок).
-Давайте, вспомним сказку, где в домике жили различные животные?
-Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Ребята, какие же животные живут в теремке (ответы детей).
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев.
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем. Наступил день рождения Зайки и зверюшки решили его поздравить.
Каждый принес ему подарок.
Первым прибежала .......мышка-норушка:
- Посмотрите, что она принесла Зайке в подарок ? (яблоко, грушу и апельсин).
-Дети, а как можно назвать одним словом подарок мышки? (фрукты)
-Второй прискакала ...............лягушка-квакушка:
- Что подарила лягушка? ( чашки, блюдца и ложки)
Дети, как одним словом можно назвать эти подарки? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила вазу с цветами. А потом прибежал.............. волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник.
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе салфетку. Давайте пить чай и веселиться
Один Зайка пригорюнился и призадумался- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь Зайчику?(Да)
Давайте поможем Зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, ваза с цветами, чайник, скатерть)
-С чего мы начнем? Правильно, стелим скатерть. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем разложим фрукты в блюдце.
-Посмотрите, какая композиция у нас получилось.
-Как вы думаете, зайчику она понравится? (Да)
-А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. Давайте, скажем хором "натюрморт"
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе.
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
(Повторить слово "натюрморт" хором)
Воспитатель: Встали в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот, рука на боку)
Очень важный ,как начальник (другая изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (потянуться)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: У меня есть чашки, но они не праздничные. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
-Правильно, украсить. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
(Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь)
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Приклеим чайник с чашками на мольберт (магнит). Первым будет чайник, затем чашки .
Воспитатель: Какой красивый подарок мы сделали Зайке. - Кто помнит, как называются наш рисунок?
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
В нем зверушки живут
Дружно песенки поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...