Конспект ООД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему «Снежинки за окном»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki_za_oknom.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»
г. Мичуринска, Тамбовской области
______________________________________________________
393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.
тел. 8(47545)4-10-61, Е-mail: michdou07@yandex.ru
Конспект ООД по рисованию свечками
(нетрадиционный метод)
в старшей группе на тему «Снежинки за окном»
Подготовила:
воспитатель
Митуликина Анна Александровна
г. Мичуринск
2021-2022 учебный год
Конспект ООД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему «Снежинки за окном».
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Цель:
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + гуашь, кисти, баночки с водой, деревянная палочка, зубная щётка для набрызга.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы, конверт.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
– Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Непростая снежинка, а с загадками, а вы любите ребята отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель:
1.Замела я всё вокруг. Прилетев из царства Вьюг. Я морозна и бела. И на долго к вам пришла. (Зима).
2. В году конец и начало зимы. Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга и снег на дворе, К нам в гости приходит зима в ……. (Декабрь).
3. По счёту первым он идёт, с него начнётся Новый год. Открой скорее календарь, читай написано ……(Январь).
4. Последний зимний месяц – жаль, короткий самый он …… (Февраль).
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей).
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Зима снегами вьюжится».
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.).
Слышится стук в дверь и заходит почтальон Печкин с конвертом.
Печкин: Здравствуйте ребята! А это группа Рыбка? А у меня для вас письмо из Африки.
Воспитатель читает письмо и тд.
«Здравствуйте ребята! Это пишут вам дети из далёкой, жаркой страны - Африка. Мы никогда не видели зиму, хотелось бы, чтобы вы нарисовали нам Зиму. Спасибо Вам!»
Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать для детей Африки Зиму. (Ответы детей - Да).
Пальчиковая игра «Снежинки».
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е.А. Савельева)
Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном».
Воспитатель: Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.
Воспитатель: Пока краска сохнет мы поиграем в игру.
Игра «Мы снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны – соединит).
Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.
Наша работа «Снежинки за окном» готова.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Воспитатель: Вот сейчас ваши рисунки , давайте мы с вами положим их в конверт и отправим в Африку через почтальона Печкина.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным».
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.
Опять стук в дверь, принесли посылку корзину с бананами.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как быстро работает наша почта ребята. Из жаркой Африки прислали вам ответ, на вашу посылку, которую мы отправили с вашими рисунками. Давайте мы с вами посмотрим, что там находится.
Печкин отдаёт посылку и уходит.
Итог
- Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снегирь» (старшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему "Снегирь" в старшей группе...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»
Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Картинки из песка»
Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком, развивать художественные способности к изобразительной деятельности, творческое воображение....
Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему "Снежинки за окном". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины».
Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью;-учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей;-развивать у детей эстети...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе "Веселый клоун"
Нетрадиционные техники рисования...