Конспект Снеговик для детей в младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект Снеговик для детей в младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik_dlya_detey_v_mladshey_gruppy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект "Снеговик" для детей в младшей группы


Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу. 
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования. 
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.

Ход:

Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).

 Воспитатель: Загадывает загадку детям: 
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …..

Дети: Снеговик.

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

Воспитатель читает:  

Ребята, мне очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.

Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?    

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?

Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.

Воспитатель: Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал, дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка)  Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить  внимание на правильную посадку за столами. 

Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.

Художественное слово (во время работы):

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился … .

 К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Физминутка «Прогулка».
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)

Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного? Найдите снеговика, который уже  начал таять?

Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Методическая разработка зимнего спортивного праздника "Цыплята идут в гости к Снеговику" для детей второй младшей группы.

Тема: «Цыплята  идут в гости к  Снеговику».Цель:Ø Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.  Ø Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник, содействоват...

Конспект НОД по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4 лет).

Конспект НОД  по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4года)...

Конспект НОД по лепке «Здравствуй снеговик» для детей 1 младшей группы с 2 до 3 лет.

Цель:  Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; лепить с помощью взрослого, предмет, состоящий из 2 - 3-х частей.Задачи:Образовательные: Формировать умение создават...