Презентация «Сюжетное рисование в ДОУ»
презентация по рисованию

Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_risovanie_v_dou_wecompress.com_.pptx204.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ») Институт педагогики и психологии Презентация «Сюжетное рисование в ДОУ» по дисциплине «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности с практикумом» (Дошкольное образование и Логопедия) Выполнила студент: группы П- Z ДОЛ191 Афонасьева Наталья Ивановна (Воспитатель МБДОУ д\с «Звездочка» п.Прутской ) 2021г.

Слайд 2

Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию . Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие: -научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; -научить передавать взаимодействия между объектами; -научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Слайд 3

Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом.

Слайд 4

Задачи сюжетного рисования в средней группе следующие : - изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу; -приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба). Темы, предлагаемые детям, несложны: дом, около него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.

Слайд 5

Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие: -научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними; -развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта); развивать чувство цвета. Все объекты располагаются на одной линии. Фон листа определит и выбор красок, над чем дети работают самостоятельно. На темном по контрасту лучше всего выделяются светлые тона: белый, голубой, желтый. Осенние пейзажи выразительнее выглядят на голубом или белом фонах, с которыми хорошо сочетаются различные теплые тона: желтый, красный, оранжевый.

Слайд 6

Задачи подготовительной группы: -разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; -научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.); -развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров); -развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

Слайд 7

Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись, катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным. Усложнение композиции рисунка также будет способствовать выразительности образов. Изображение земли не узкой линией, а широкой полосой позволяет нарисовать гораздо больше предметов, т. е. заполнить рисунком весь лист.

Слайд 8

В программном материале приведены лишь примерные темы сюжетного рисования: на основе программных требований воспитатель должен стараться сам подбирать интересные для ребят темы, учитывая их впечатления от окружающей действительности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования на занятиях по сюжетному рисованию.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возмож...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Презентация Сюжетное рисование в ДОУ

Презентация Сюжетное рисование в ДОУ...

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...