"Ветка вербы"
план-конспект занятия по рисованию

Посредник Виктория Александровна

рисование с натуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД с учетом СДП (Петерсон А.Н.)

Тема ОС

Рисование с натуры «Ветка вербы»

Культурная практика 

Изобразительная деятельность (рисование  акварельными красками)

Культурно-смысловой контекст 

Оформление группы к празднику Пасхи

Цель: 

Создание  условия  для развития умений детей в рисовании с натуры

Образовательные задачи: 

 

Проявление  интереса к процессу творчества;  развитие творческих способностей,  представлений о признаках наступившей весны; умение  рисовать акварельной краской изогнутые линии; умение рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет. Закрепление навыков  рисования акварелью.

Оборудование

посылка с веточками вербы, письмо от Весны, картинки с фазами развития веточки, бумага формата А-5, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой

Этапы  ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Введение в ситуацию

В группу вносится посылка - Ребята посмотрите,  к нам в садик почтальон принес посылку и письмо. Как вы думаете, кто же нам мог прислать посылку? У нас же есть письмо, вот оттуда мы все и узнаем.

Читаю на конверте: «Детям из детского сада п. Подгорный от Весны».

Читаю  письмо: «Здравствуйте ребятки. Как вы уже поняли наверно, пишет вам – Весна. Раз уж я вступила в свои права, то и в природе произошли некоторые изменения. Отправляю вам посылку, чтобы вы узнали об одном нз них. Хочу сделать вам подсказку, что речь пойдет о дереве, а о каком – узнаете, если отгадаете загадку:

Пушистые комочки, расселись на пруточке        

Весною зацветает, и пасху зазывает.

- Молодцы, правильно!

коммуникативная

 проявление любознательности  и желания узнать, что же внутри.

2.Актуализация

(повтор, закрепление) знаний и умений

Достаю из посылки веточки вербы. Проводим беседу по строению и внешнему виду веточки

познавательно-исследовательская

проявление интереса

3.Затруднение в ситуации, постановка проблемы

- Ребята, вы наверное наблюдали не один раз и видели, что после того как  пройдет немного времени, на веточке распустятся листочки, а пушистые почки зацветут желтым цветом,  а потом и вовсе осыпятся (рассказ дополнять показом картинок с фазами развития растения). И даже следа не останется от серых пушистых комочков. А вам бы хотелось, чтобы пушистые почки дольше оставались на веточках и радовали нас своим видом?

коммуникативная, познавательно - исследовательская

овладение первоначальными представлениями о росте и развитии растения

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

- Ребята, а давайте подумаем вместе, как же можно продлить жизнь пушистым почкам вербы?

Молодцы! Вы нашли способ для того, чтобы мы могли дольше любоваться веточками вербы.

коммуникативная

проявление инициативы в высказывании собственных мыслей

5.Включение нового знания в систему знаний и умений

Показать на мольберте, как можно изобразить ветку вербы. Попросить детей еще раз повторить последовательность рисования вербы, показывая движением рук, как ветки тянутся к солнцу,  немного изгибаясь.

А подскажите мне,  пожалуйста, как нужно  расположить лист бумаги и работать кистью, чтобы нарисовать линии разной толщины?

Но перед тем, как начать работать,  давайте разомнем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика «Весна»)

Дети выполняют рисунок

коммуникативная, двигательная,

изобразительная

развиты умения рисования акварелью

6.Осмысление (итог, рефлексия)

-  Как вы думаете,  ребята, теперь мы сможем долго любоваться пушистыми почками на веточках вербы?

Что вам сегодня понравилось на занятии?

Возникали ли какие-нибудь трудности? И какие именно?

Мне тоже ребятки было очень интересно с вами работать, и было очень приятно услышать от вас способ, который вы придумали  для того, чтобы дольше могли любоваться красотой вербы.

коммуникативная

овладение устной речью, умение высказывать свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ветка вербы».

Цель:учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"

Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы....

Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.

Беседа о весне.  Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....

Конспект занятия по рисованию "ветки вербы" в старшей группе

Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи!И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми к празднику!Будем рисовать веточки вербы.Задачи: Расширя...

Фольклор "Ветки вербы освещай, праздник весело встречай!" 4-5 лет

  " Ветки вербы освещаем, праздник весело встречаем " 4-5 лет Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с...