"Ветка вербы"
план-конспект занятия по рисованию
рисование с натуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izobrazitelnaya_deyatelnost_vetka_verby.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД с учетом СДП (Петерсон А.Н.)
Тема ОС | Рисование с натуры «Ветка вербы» |
Культурная практика | Изобразительная деятельность (рисование акварельными красками) |
Культурно-смысловой контекст | Оформление группы к празднику Пасхи |
Цель: | Создание условия для развития умений детей в рисовании с натуры |
Образовательные задачи:
| Проявление интереса к процессу творчества; развитие творческих способностей, представлений о признаках наступившей весны; умение рисовать акварельной краской изогнутые линии; умение рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет. Закрепление навыков рисования акварелью. |
Оборудование | посылка с веточками вербы, письмо от Весны, картинки с фазами развития веточки, бумага формата А-5, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1.Введение в ситуацию | В группу вносится посылка - Ребята посмотрите, к нам в садик почтальон принес посылку и письмо. Как вы думаете, кто же нам мог прислать посылку? У нас же есть письмо, вот оттуда мы все и узнаем. Читаю на конверте: «Детям из детского сада п. Подгорный от Весны». Читаю письмо: «Здравствуйте ребятки. Как вы уже поняли наверно, пишет вам – Весна. Раз уж я вступила в свои права, то и в природе произошли некоторые изменения. Отправляю вам посылку, чтобы вы узнали об одном нз них. Хочу сделать вам подсказку, что речь пойдет о дереве, а о каком – узнаете, если отгадаете загадку: Пушистые комочки, расселись на пруточке Весною зацветает, и пасху зазывает. - Молодцы, правильно! | коммуникативная | проявление любознательности и желания узнать, что же внутри. | |
2.Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Достаю из посылки веточки вербы. Проводим беседу по строению и внешнему виду веточки | познавательно-исследовательская | проявление интереса | |
3.Затруднение в ситуации, постановка проблемы | - Ребята, вы наверное наблюдали не один раз и видели, что после того как пройдет немного времени, на веточке распустятся листочки, а пушистые почки зацветут желтым цветом, а потом и вовсе осыпятся (рассказ дополнять показом картинок с фазами развития растения). И даже следа не останется от серых пушистых комочков. А вам бы хотелось, чтобы пушистые почки дольше оставались на веточках и радовали нас своим видом? | коммуникативная, познавательно - исследовательская | овладение первоначальными представлениями о росте и развитии растения | |
4.«Открытие» нового знания (способа действия) | - Ребята, а давайте подумаем вместе, как же можно продлить жизнь пушистым почкам вербы? Молодцы! Вы нашли способ для того, чтобы мы могли дольше любоваться веточками вербы. | коммуникативная | проявление инициативы в высказывании собственных мыслей | |
5.Включение нового знания в систему знаний и умений | Показать на мольберте, как можно изобразить ветку вербы. Попросить детей еще раз повторить последовательность рисования вербы, показывая движением рук, как ветки тянутся к солнцу, немного изгибаясь. А подскажите мне, пожалуйста, как нужно расположить лист бумаги и работать кистью, чтобы нарисовать линии разной толщины? Но перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Весна») Дети выполняют рисунок | коммуникативная, двигательная, изобразительная | развиты умения рисования акварелью | |
6.Осмысление (итог, рефлексия) | - Как вы думаете, ребята, теперь мы сможем долго любоваться пушистыми почками на веточках вербы? Что вам сегодня понравилось на занятии? Возникали ли какие-нибудь трудности? И какие именно? Мне тоже ребятки было очень интересно с вами работать, и было очень приятно услышать от вас способ, который вы придумали для того, чтобы дольше могли любоваться красотой вербы. | коммуникативная | овладение устной речью, умение высказывать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ветка вербы».
Цель:учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, ...
Конспект НОД по аппликации "Ветка вербы"
Аппликация...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"
Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы....
Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
Беседа о весне. Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....
Конспект занятия по рисованию "ветки вербы" в старшей группе
Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи!И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми к празднику!Будем рисовать веточки вербы.Задачи: Расширя...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы с ОВЗ. Тема: « Ветка вербы».
Использование нетрадиционных методов рисования....
Фольклор "Ветки вербы освещай, праздник весело встречай!" 4-5 лет
" Ветки вербы освещаем, праздник весело встречаем " 4-5 лет Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с...
- Мне нравится (1)