«Ветка вербы».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:
учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.
Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.
Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.
Ход занятия:
Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).
- Тогда попробуйте отгадать загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец?
- Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
- Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .
Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.
Физкультминутка:
«Тук-тук-тук»
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят.
Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .
Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.
Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.
После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)
- Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_verby.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
В средней группе на тему: «Ветка вербы».
Подготовила и провела
Воспитатель:
Большакова Е.Д.
Островцы 2013 год.
Цель:
учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.
Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.
Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.
Ход занятия:
Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).
- Тогда попробуйте отгадать загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец?
- Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
- Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .
Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.
Физкультминутка:
«Тук-тук-тук»
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят.
Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .
Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.
Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.
После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)
- Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации "Ветка вербы"
Аппликация...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"
Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы....
Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
Беседа о весне. Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....
Конспект занятия по рисованию "ветки вербы" в старшей группе
Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи!И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми к празднику!Будем рисовать веточки вербы.Задачи: Расширя...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы с ОВЗ. Тема: « Ветка вербы».
Использование нетрадиционных методов рисования....
Фольклор "Ветки вербы освещай, праздник весело встречай!" 4-5 лет
" Ветки вербы освещаем, праздник весело встречаем " 4-5 лет Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с...
"Ветка вербы"
рисование с натуры...