Коспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию во второй младшей группе
«Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
Задачи
1. Закрепить знание жёлтого цвета.
2. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
3. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
4. Развивать воображение.
5. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки - Солнышко, Петушок.
мольберт. Краски жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель включает звук «крик» петушка.
-В-ль: Ой кто это кричит?
- Дети: –Петушок!
-В-ль: Ребята, Петушок сегодня грустный!
- Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
(Дети должны найти солнышко в группе, заранее приготовленный воспитателем.).
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Солнышко. (Попросить помощника воспитателя в этот момент включить свет в группе)
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнышко лучистое».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -
Воспитатель:
Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке - гребешок!
Вот такой он, петушок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятий по рисованию " Нитки для шариков"
Конспект занятия в 1 мл.группе " Нитки для шариков"...
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ»...
коспект занятия по рисованию "Краски осени"
Продолжать учить детей передовать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой....
Коспект занятия по рисованию в1 младшей группе.
Тема: «Машина, пароход и самолет»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Коспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней гиуппе "Мое любимое солнышко"...
Коспект занятия по рисованию в младшей группе "Кто живет в лесу"
РИСОВАНИЕТема: КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?Программное содержание: закреплять умение работать карандашом кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.Виды деяте...
Коспект занятия по рисованию "Герб моей семьи"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Герб моей семьи.Цель: Познакомить детей с понятием « символ» и ...