Занятие по дополнительному образованию в дошкольных образовательных организациях с детьми старшего дошкольного возраста «Книжки своими руками» на тему «Рисуем животных жарких стран»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать условия для развития творческих способностей детей, вспомнить разные техники рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения животных на бумаге; способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Рисуем животных жарких стран» | 456.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по дополнительному образованию в дошкольных образовательных организациях с детьми старшего дошкольного возраста «Книжки своими руками» на тему
«Рисуем животных жарких стран»
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории,
Гайнутдинова Ольга Анатольевна
2020 г.
1. Информация о разработке:
ФИО: Гайнутдинова Ольга Анатольевна
Образовательная организация/адрес организации: МБДОУ Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик», 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Молодежная, д. 3
Должность: воспитатель первая квалификационная категория
2. Общая характеристика занятия
2.1.Названия занятия: «Рисуем животных жарких стран»
2.2.Образоватеоьная область: художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)
2.3. Возрастная группа: старшая группа
2.4. Цели, задачи занятия:
Цель занятия: - создать условия для развития творческих способностей детей, вспомнить разные техники рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения животных на бумаге; способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Развивающие:
-формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Обучающие:
-закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
-знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
-закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
-научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования;
- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
2.5.Компетентности, развиваемые в ходе занятия:
Умение осуществлять самостоятельную художественную деятельность, переносить полученные ранее знания и действия, анализировать и обрабатывать полученную информацию.
2.6.Материалы ресурсы, необходимые для занятия:
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме «Животные жарких стран», картина «Джунгли.
Раздаточный материал: материал для практической деятельности – гуашь разных цветов, краски, альбомные листы бумаги, баночки с водой, кисти для рисования, ватные палочки, штампики из поролона, одноразовые пластиковые вилки, влажные салфетки, ёмкости для использованных материалов.
2.7.Продолжительность занятия: 25 минут.
2.8.Форма занятия: подгрупповая совместная деятельность воспитателя и детей.
2.9.Планируемый результат занятия: закреплять умение отвечать на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы, из рисунков сделать книжку «Загадки».
2.10.Описание организации места проведения занятия: занятие проводится в группе, подгруппа детей подходят к столам по желанию.
2.11.Советы педагогу, который будет проводить занятие по данной разработке: не выполнять работу за детей, но оказывать помощь тем, кто затрудняется.
2.12.Список используемой литературы:
1. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.
2. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000
.3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СП б,- 1997
4. Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. -М., 2000.
5. Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. -2017 .
6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
2.13 Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какие животные жарких стран вам знакомы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, послушайте загадки о животных и отгадайте их.
В зоопарке, верь, не верь-проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу, так похожа на трубу! (Слон)
Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
По пустыне он идёт, груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два- три блюда для несчастного… (Верблюда)
ВЕРБЛЮА
Я в пижаме полосатой, очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же на лошадку я похожа. (Зебра)
ЗЕ НА НАС ПОХОЖ! ( ОБЕЗЬЯНА)БРА
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче… (Лев)
Рассмешит всех без обмана мастер в построенье рож!
Уморителен! Но все ж, сей циркач на нас похож!
Кто же это? (Обезьяна)
Полосатый, как матрац, в клетке он живет сейчас.
С виду вроде ласковый, но гляди- опасен он!
И ему в неволе нынче не до игр,
И рычит невольно на прохожих… (Тигр)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте рассмотрим этих животных на картине «Джунгли».
Скажите мне, какие части тела есть у животных?
Какой у них окрас?
Чем они питаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята, за правильные ответы!
А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и нарисовать этих животных! Рисовать мы будем нетрадиционными способами рисования. Это рисование ладошками, ватными палочками, пластиковой вилкой и способ «штампинг».
Как вы думаете, каким из этих способов можно нарисовать туловище животного? (ответы детей)
Правильно, ладошкой. А недостающие детали мы дорисуем с помощью кисточки и разнообразных материалов (штампиков из губки, ватных палочек, пластиковой вилки). Когда наши рисунки будут готовы, мы с вами из них сделаем книжку «Загадки». Но сначала мы вспомним техники рисования.
- Тимур, расскажи нам, как нужно рисовать ладошкой? (наносим гуашь на внутреннюю часть ладошки и прикладываем к листу бумаги).
-Ясмин, расскажи нам пожалуйста про штампинг (это когда набирают краску на штампик из поролона, и прикладывают к листу бумаги).
-Рамзан напомнит нам, как рисовать вилкой (на листе бумаги наносим капельку краски, после этого берется вилка и зубьями проводится по пятну в стороны).
-Афина, а ты нам расскажи про способ рисования ватной палочкой (опускаем ватную палочку в краску и точечным движением делаем тычки на альбомном листе).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправимся в художественную мастерскую!
Ребята, посмотрите внимательно что лежит у нас на столах. Подойдите к выбранному вами столу. На каждом столе есть картинка с изображением животного, краски, гуашь и разные материалы, с помощью которых вы будите рисовать недостающие детали.
Воспитатель: Ребятки, вы можете приступать к рисованию.
(напоминаю детям, что после способа рисования ладошкой, пока сохнет отпечаток, нужно тщательно вытереть ладонь влажными салфетками).
-Ребята, какие интересные и веселые животные у вас получились! Вы настоящие художники!
Спасибо вам большое за красивые и интересные рисунки, мы из них сделаем книжку «Загадки». Молодцы! На этом наше занятие закончилось.
Совместное оформление книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
Презентация "Формы организации с детьми старшего дошкольного возраста в студиях дополнительного образования"
Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей сформировать у детей старшего дошкольного возраста творческие, эстетические и художественные способности. Студийные занятия направ...
ПРОГРАММА работы секции руководителей дошкольных образовательных организаций "Повышение качества управления дошкольным образовательным учреждением в условиях стандартизации".
Выступление №2 "Ступеньки к мастерству" - система работы с молодыми педагогами в ДОУ...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...
«Организация и методика работы по программе дополнительного образования по аквааэробике «Весёлые рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста.»
Аква- фитнес – это новое, модное понятие последних лет, но оно активно покоряет сердца людей, стремящихся к красоте и здоровью. Разумеется, подход к физическим упражнениям на воде разниться в за...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...