Тема: «РИСОВАНИЕ одуванчика ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бранькова Анна Александровна

Тема: «РИСОВАНИЕ одуванчика ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Бранькова Анна Александровна

Тема: «РИСОВАНИЕ одуванчика ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ»

Цель: Закрепить навык рисования одуванчик в нетрадиционной технике зубными щетками.

Задачи:

Образовательные: закрепить навык рисования одуванчик в нетрадиционной технике зубными щетками; закрепить  сведения о правильном уходе за зубами; расширить и уточнить знания об одуванчике.

 Развивающие: развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; закрепить у детей привычку регулярного ухода зубами; привить у детей любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Листы  А3

Гуашь

Зубные щетки

Бумажные салфетки

Стаканы с водой

Иллюстрации с изображением одуванчика

Ход занятия

Сегодня у нас не обычное занятие по рисованию.

- А чем вы рисуете? (Верно, можно рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками)

- А посмотрите, что у нас на столах не очень похоже на инструмент для рисования?

Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно зубной щеткой. У каждого из вас есть дома зубная щетка.

- Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)

- А как правильно заботиться о зубах? Посмотрите на картинки… Конечно, не стоит есть продукты, которые портят зубы (сладости, газировка, чипсы вызывают кариес – гниение зубов, а если грызть орехи, то можно сломать зуб) .

- А знаете, какие продукты очень полезны для зубов? (верно, фрукты, морковь, молочные продукты и рыба очень полезны, так как в них много витаминов и минералов именно для крепости зубов) .

- А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером) .

 Ребята, а что мы сегодня будем рисовать, вы мне скажите послушав стихотворение.

Одуванчик, одуванчик, 
На кого же ты похож? 
Ты и мягкий и пушистый 
И лохматый словно пес.
А вот если затанцует 
Ветер быстрый и лихой, 
То причёску твою сдует- 
Будешь лысый и смешной. 

-- И. Эрф
( правильно,одуванчик)

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки) .

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

С чем можно сравнить одуванчик? (шарик,солнышко)

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Теперь давайте сядем за столы

Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.) :

Маленький ёжик –

Четверо ножек,

Ежик по лесу идет,

Песенку поёт:

Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,

На себе листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Ручки свои помассировали, подготовили к работе.

Как я и обещала, мы будем рисовать зубными

 

Присаживайтесь за свои рабочие места. На ваших столах лежит листочек бумаги, гуашь, а еще зубные щетки.

.Какого цвета нарисуем стебель?

Какого цвета будут листья?

Какого цвета будет цветок?

Сейчас я покажу как ,рисовать одуванчик.

Теперь берем зубную щетку и рисуем одуванчик .

Нарисовав стебель и листья, моем зубную щетку, вытираем хорошо салфеткой щетку и рисуем цветок.

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Молодцы, ребята, посмотрите, какой замечательный у нас получился «одуванчиковый луг».

А теперь уберем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Подружись с зубной щеткой»

Тема: « Подружись с зубной щеткой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...

Конспект НОД по ИЗО старшая группа, тема: рисование "Одуванчик"

Продолжать расширять знания детей о цветах. Активизировать интерес детей к природе.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....