Тема: «РИСОВАНИЕ одуванчика ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Бранькова Анна Александровна
Тема: «РИСОВАНИЕ одуванчика ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ»
Цель: Закрепить навык рисования одуванчик в нетрадиционной технике зубными щетками.
Задачи:
Образовательные: закрепить навык рисования одуванчик в нетрадиционной технике зубными щетками; закрепить сведения о правильном уходе за зубами; расширить и уточнить знания об одуванчике.
Развивающие: развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; закрепить у детей привычку регулярного ухода зубами; привить у детей любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Листы А3
Гуашь
Зубные щетки
Бумажные салфетки
Стаканы с водой
Иллюстрации с изображением одуванчика
Ход занятия
Сегодня у нас не обычное занятие по рисованию.
- А чем вы рисуете? (Верно, можно рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками)
- А посмотрите, что у нас на столах не очень похоже на инструмент для рисования?
Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно зубной щеткой. У каждого из вас есть дома зубная щетка.
- Для чего она нужна? (Правильно, чтобы чистить зубы)
- А как правильно заботиться о зубах? Посмотрите на картинки… Конечно, не стоит есть продукты, которые портят зубы (сладости, газировка, чипсы вызывают кариес – гниение зубов, а если грызть орехи, то можно сломать зуб) .
- А знаете, какие продукты очень полезны для зубов? (верно, фрукты, морковь, молочные продукты и рыба очень полезны, так как в них много витаминов и минералов именно для крепости зубов) .
- А что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровые и служили нам долго, и украшали нашу улыбку? (Безусловно, зубы надо чистить утром и вечером) .
Ребята, а что мы сегодня будем рисовать, вы мне скажите послушав стихотворение.
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно пес.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует-
Будешь лысый и смешной.
-- И. Эрф
( правильно,одуванчик)
Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки) .
Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
С чем можно сравнить одуванчик? (шарик,солнышко)
Вот какой удивительный цветок!
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Физминутка «Одуванчик»
Теперь давайте сядем за столы
Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Повторяйте за мной слова и движения (Растирание щеткой пальцев левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем растирание щеткой ладони.) :
Маленький ёжик –
Четверо ножек,
Ежик по лесу идет,
Песенку поёт:
Фуф-ты-Фуф-ты-Фуф-ты-фу,
На себе листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Ручки свои помассировали, подготовили к работе.
Как я и обещала, мы будем рисовать зубными
Присаживайтесь за свои рабочие места. На ваших столах лежит листочек бумаги, гуашь, а еще зубные щетки.
.Какого цвета нарисуем стебель?
Какого цвета будут листья?
Какого цвета будет цветок?
Сейчас я покажу как ,рисовать одуванчик.
Теперь берем зубную щетку и рисуем одуванчик .
Нарисовав стебель и листья, моем зубную щетку, вытираем хорошо салфеткой щетку и рисуем цветок.
После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Молодцы, ребята, посмотрите, какой замечательный у нас получился «одуванчиковый луг».
А теперь уберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе. Интеграция областей "Познание" и "Здоровье" на тему "Юля и Зубная Щетка"
Формирование у дошкольников здорового образа жизни....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Тема: « Подружись с зубной щеткой»
Тема: « Подружись с зубной щеткой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...
Конспект НОД по ИЗО старшая группа, тема: рисование "Одуванчик"
Продолжать расширять знания детей о цветах. Активизировать интерес детей к природе.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Снегопад» (набрызг зубной щеткой с использованием многослойного трафарета)
Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику...