Открытое итогового педагогическое мероприятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое итогового
педагогическое мероприятие по рисованию
Тема: «Волшебная страна – «РИСОВЛЯНДИЯ»»
Подготовительная группа « Колокольчик»
Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
- Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства;
- Закрепить умение выделять жанры живописи;
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Материалы: карандаши цветные, гуашевые краски акварельные краски, цветные карандаши, пастель, художественный уголь, восковые карандаши, репродукции по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, «хохлома». Картинки с изображением, пейзажа, натюрморта, портретов, карточки цветные цвета радуги, мольберты. Музыкальное сопровождение
«Комаренская».
ХОД НОД.
Дети под музыку заходят в изокабинет.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Рисовляндии», во время пути на остановках нас ожидают задания, только когда мы выполним задания, сможем продолжить свой путь. Вы согласны?
Воспитатель:
1 остановка «Народные промыслы».
№1 Назовите название росписи (хохломская роспись, гжель, дымковская роспись).
№2 Из какие элементов состоит
- хохломская роспись
( растительный орнамент ,узор травка, листья, ягода, заветки, оживки),
- гжель (точки ,полоски, волнистые линии, заветки, цветы)цветовая гамма гжели бело-голубая ,синяя.
- дымковская роспись (точки, полоски, волнистые линии, заветки, цветы) разнообразие цветов.
№3 Что расписывали хохломской росписью?
( в основном посуду), из какого материала она сделана? (дерево).
Что расписывали гжельской росписью?
( посуду) предметы украшения для дома, из какого материала она сделана? (из глины).
Что расписывали дымковской росписью?
( игрушки для деток), из какого материала она сделана? (из глины)
№4 Собери узор (дидактическая игра).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.
2 остановка « Галерея».
Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин.
Задания:
№1 Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
№2 Какие виды пейзажей вы знаете? ( природный: летний, осенний, зимний, весенний; городской; деревенский; марина (морской); космический)
№3 Выбери картинки с жанром живописи Портрет. 1 команда
Выбери картинки с жанром живописи Натюрморт. 2 команда
(дидактическая игра) разделить картины по жанрам живописи.
Воспитатель: - Молодцы, дети.
3 остановка « Радуга»
№1 Выберите карточку любого цвета.
№2 Встаньте, так как расположены цвета радуги.
№3 Назовите теплые цвета.
№4 Назовите холодные цвета.
4 остановка « Художники»
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос. Что обычно рисуют художники? (Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотные здания т.д. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится). Чем художники обычно рисуют? (Красками, карандашами, гуашью и т.д.)
Какие свойства и особенности имеют художественные материалы?
- карандаши цветные (если нажим сильный, яркий рисунок; слабый нажим, бледный рисунок);
- гуашевые краски (плотные, тяжёлые, можно смешивать краски, получая новые оттенки);
- акварельные краски (любят воду, прозрачные, лёгкие);
- пастель (можно линии растушевать, рисунок получится объемным);
- художественный уголь (в основу входит древесный уголь, монохромные рисунки);
- восковые карандаши (в состав воскового мелка входит воск с добавлением красителей, можно рисовать с акварельными красками)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я волшебной кисточкой превращаю вас в юных художников, выбирайте любой художественный материал для изображения своего рисунка (дети надевают фартуки, нарукавники и занимают места за мольбертами).
Ребята, давайте, вспомним, какими красками лучше нарисовать радость? А печаль? Как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было тепло?
5 остановка « Творчество»
Рисование на мольбертах.
Во время работы звучит музыка.
Анализ детских рисунков.
Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по волшебной стане «Рисовляндии»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...