Непосредственная образовательная деятельность по теме: «История русской игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность
по теме:
«История русской игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_russkoy_matryoshki.docx | 458.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НДОУ «Д/С №59» ОАО «РЖД»
Непосредственная образовательная деятельность
по теме:
«История русской игрушки».
Старший воспитатель Свиль М.И.
Подготовительная
логопедическая группа
2022г.
г. Смоленск
Цели занятия:
1.Расширение знаний о русской игрушке (матрешка).
2. Формирование умения работать тонкой и толстой кисточкой.
3.Развитие пространственного видения (работа с объёмной заготовкой).
4. Воспитание патриотизма.
Материалы:
Иллюстрации, соломенная кукла, деревянные игрушки, глиняные лошадки-свистульки, раскрашенные матрешки, деревянные заготовки матрешек.
Оборудование:
Гуашь, тонкие и толстые кисти, стаканы-непроливашки с водой , палитры, тряпочки, клеёнки на столы, подставки под кисточки. Подставка-лесенка для организации выставки.
1. Выявление элементарных детских представлений об игрушке.
- Что такое игрушка?
- Какие вы знаете игрушки?
- Из чего они сделаны?
- Кто играет в игрушки?
2. Обобщение детских представлений.
Итак, правильно ли я вас поняла, игрушки - это предметы, сделанные из металла, ткани, пластмассы. Дети с ними занимаются, играют.
3. Расширение детских представлений.
- А какие игрушки были у ваших родителей?
- Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?
Верно, игрушки были из соломы, из дерева, из глины.
(Дети рассматривают реальные старинные игрушки: соломенная кукла, глиняная лошадка, деревянный грибок)
А вот об этой игрушке вы не забыли? (Воспитатель показывает матрёшку).
У Матрёшки большая семья. Расскажите о ней стихотворение (подготовленные дети читают стихи).
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
И внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь её и посмотри
Кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
А внутри живет шестая.
А в шестой – седьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры- куколки стоят.
Сколько вас?- скажите всем,
И ответят куклы-семь.
Воспитатель
140 лет назад в Россию из Японии была привезена деревянная кукла (дедушка японец). Воспитатель показывает иллюстрацию. Удивились русские мастера да художники, понравилась им кукла. Но сделать решили свою- русскую куколку. Из села Загорска был призван лучший мастер игрушечных дел В.Звездочкин. Он вручную подготовил первую модель( показ деревянной заготовки).
А расписал красками эту куколку художник Сергей Малютин. Вот и появилась первая русская Матрёшка (показ иллюстрации).
Сейчас Матрёшку делают на токарном станке, вытачивают, потом художники расписывают. В разных городах разная роспись. (Воспитатель показывает иллюстрации Калининской, Загорской, Семеновской, Полхов-Майданской Матрешек).
4. Разворачивание образа через включение моторной компоненты (изодеятельность).
Сейчас вы, как настоящие художники, будете расписывать заготовки матрёшек.
-Приготовьте тонкие и толстые кисточки, гуашь, палитру, тряпочки.
-Выберите себе заготовку.
-Тонкой кисточкой намечаем лицо, косынку, руки, цветы.
-Меняем кисточку. На палитрах разводим нужный оттенок гуаши и начинаем раскрашивать. (Опора на Семеновскую роспись).
5.Сопоставление детских работ, которая ведет к обобщению образа «Русская Матрёшка».
- Итак, о какой игрушке мы вели разговор?
-Из чего делают Матрёшку?
-Как Матрёшку расписывают?
6.Организация выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.
Программное содержание:1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2. Развивать диа...
Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"
Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,...
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность . Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад № 65» Итоговая интегрированная непосредственно о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.
В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Чувашская народная игрушка. Птичка – свистулька»
Познакомить с народной игрушкой птичкой - свистулькой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки....
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир» Тема: «История русского костюма»
Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать; способствовать развитию речи....