Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность . Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шарова Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 65»

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая     интегрированная непосредственно образовательная

деятельность .

Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».

 

 

 

 

 

 

 

Разработали :Сирцева Л.В.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Шарова И.Ю.

воспитатель подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область ,

г. Дзержинск , 2015 г.

Цель .Знакомить с обычаем русского народа – посиделками ; воспитывать уважение к труду ; умение отдыхать , формировать чувство гордости за свои умения ; Воспитывать любовь к Родине .

Взаимодействие воспитателя , музыкального руководителя и детей в интегрированной непосредственно образовательной деятельности .

Дети в русских костюмах под русскую народную музыку « Камаринская» входят в зал и садятся за столы .

Воспитатель . В старину люди занимались разными ремеслами , какими , ребята?

Показывает слайды , а дети перечисляют :  выделкой кожи , шитьем шапок и тулупов , лозоплетением , ткачеством , гончарным ремеслом , кружевоплетением , вышиванием,шитьем . Долгими зимними вечерами любили собираться вместе в большой избе для выполнения ручной работы .

Назывались такие вечера « посиделки» .  Они делились на рабочее время и праздное . Сначала собравшиеся выполняли какую – нибудь работу , за работой пели песни , частушки , рассказывали сказки , прибаутки , чтобы работа была в радость . А потом веселились .

Музыкальный руководитель . Ну что , дети – мастера , давайте сделаем подарки нашим родным и близким .

Дети соглашаются .

Девочки мастерят кукол из ткани , а мальчики лепят игрушки из глины .

Пока дети выполняют работу , звучит народная музыка , исполняются знакомые народные песни , частушки .

Воспитатель. Вот какие работы получились .( рассматривает работы , дети рассказывают о своих поделках . )

Музыкальный руководитель . Какие же вы у нас трудолюбивые и умелые , настоящие мастера ! В наше время многое делают машины , но и сейчас ручная работа ценится очень высоко . Произведение народного творчества всегда красиво  - песня ли , игрушка , наряд .

Воспитатель .Ну , как говорят в народе , « делу время , а потехе час»!

 Дети встают в полукруг .

1 . ребенок . Ах , Россия , родная Россия .

                      В твоем имени нежность берез ,

                      И народная мудрость и сила ,

И сверканье утренних роз .

2 . ребенок . В твоих песнях – разливы гармони .

                      В плясках удаль и русская стать .

                      Я такой красоты не припомню,

                       Где б еще мне такую сыскать .

3 . ребенок . Я хочу пожелать тебе счастья .

                     Мирной жизни , покоя , тепла ,

          Чтоб тебя не коснулось ненастье ,

                      Чтоб судьба твоя светлой была !

И .Поллак

Дети поют песню « Русская сторонка»,музыка В. Бредиса , слова Н. Баевой .

Дети перестраиваются в круг парами , танцуют танец «Сударушка».

Проходят на стульчики .

В зал вбегает Петрушка поет. Я –Петрушка , молодец ,

                                                    На макушке бубенец .

Выйду , выйду попляшу ,

Позабавлю , насмешу !

Здравствуйте , дорогие зрители

А поиграть со мной не хотители.

Дети.Хотим !

Петрушка .Собирайся , детвора ,

               Начинается игра !

Игра « Золотые ворота».

Все стоят в кругу , Петрушка - водящий в центре . Под музыку дети двигаются по кругу , по окончании музыки водящий подходит  к кому – либо из детей , кланяется и приглашает  приглашает идти с ним , образуя маленькую цепочку . Так водящий приглашает несколько детей . потом читается считалка :

Золотые ворота

Пропускают не всегда :

Первый раз прощается ,

Второй раз запрещается ,

А на третий раз

Не пропустим вас !( Ворота закрываются.)

Все стоящие по кругу поднимают руки вверх ( это ворота),приглашенные дети свободно  бегают под ворота , выбегая из круга и вбегая в круг . С окончанием считалки ворота закрываются . Кто не успел выбежать из круга . считается проигравшим .

Воспитатель .После работы устраивали русскиелюди за околицей игры и пляски . Собирались взрослые и дети вечером водили хороводы , пели песни , состязались в ловкости .

Музыкальный руководитель .Петрушка , пора и тебе с ребятами соревноваться , в ловкости и силе состязаться ..

Петрушка . Веселье продолжается

                     Соревнования начинаются .

Эстафета : «Кто быстрее добежит в лаптях» .

Петрушка .Ну что ж мы славно повеселились!

(Обращает внимание на игрушки ) Да вы сегодня еще и здорово потрудились,

какие игрушки красивые !

Воспитатель . Эти игрушки ребята сделали сами , своими руками .

Петрушка мечтательно. Вот бы мне такую !

Музыкальный руководитель . Так возьми Петрушка любую , это тебе подарок от ребят !

Петрушка .Ой ,  спасибо , как я рад .

                                     Подарок щедрый от ребят !

Выбирает игрушку .Вот эта будет у меня !

                                     До свидания , друзья !

Взрослые и дети .       До свидания , Петрушка !

Воспитатель .             А нам пора возвращаться в русский дом .

                                      Там сможем подкрепиться

Вкусным , ароматным , душистым чайком .  Музыкальный руководитель. До свидания ,ребята . Встрече нашей была я очень рада .Дети и воспитатель возвращаются в группу .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 65»

Итоговая     интегрированная непосредственно образовательная

деятельность .

Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».

Разработали :Сирцева Л.В.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Шарова И.Ю.

воспитатель подготовительной группы.

Нижегородская область ,

г. Дзержинск , 2015 г.

Цель .Знакомить с обычаем русского народа – посиделками ; воспитывать уважение к труду ; умение отдыхать , формировать чувство гордости за свои умения ; Воспитывать любовь к Родине .

Взаимодействие воспитателя , музыкального руководителя и детей в интегрированной непосредственно образовательной деятельности .

Дети в русских костюмах под русскую народную музыку « Камаринская» входят в зал и садятся за столы .

Воспитатель . В старину люди занимались разными ремеслами , какими , ребята?

Показывает слайды , а дети перечисляют :  выделкой кожи , шитьем шапок и тулупов , лозоплетением , ткачеством , гончарным ремеслом , кружевоплетением , вышиванием,шитьем . Долгими зимними вечерами любили собираться вместе в большой избе для выполнения ручной работы .

Назывались такие вечера « посиделки» .  Они делились на рабочее время и праздное . Сначала собравшиеся выполняли какую – нибудь работу , за работой пели песни , частушки , рассказывали сказки , прибаутки , чтобы работа была в радость . А потом веселились .

Музыкальный руководитель . Ну что , дети – мастера , давайте сделаем подарки нашим родным и близким .

Дети соглашаются .

Девочки мастерят кукол из ткани , а мальчики лепят игрушки из глины .

Пока дети выполняют работу , звучит народная музыка , исполняются знакомые народные песни , частушки .

Воспитатель. Вот какие работы получились .( рассматривает работы , дети рассказывают о своих поделках . )

Музыкальный руководитель . Какие же вы у нас трудолюбивые и умелые , настоящие мастера ! В наше время многое делают машины , но и сейчас ручная работа ценится очень высоко . Произведение народного творчества всегда красиво  - песня ли , игрушка , наряд .

Воспитатель .Ну , как говорят в народе , « делу время , а потехе час»!

 Дети встают в полукруг .

1 . ребенок . Ах , Россия , родная Россия .

                      В твоем имени нежность берез ,

                      И народная мудрость и сила ,

И сверканье утренних роз .

2 . ребенок . В твоих песнях – разливы гармони .

                      В плясках удаль и русская стать .

                      Я такой красоты не припомню,

                       Где б еще мне такую сыскать .

3 . ребенок . Я хочу пожелать тебе счастья .

                     Мирной жизни , покоя , тепла ,

          Чтоб тебя не коснулось ненастье ,

                      Чтоб судьба твоя светлой была !

И .Поллак

Дети поют песню « Русская сторонка»,музыка В. Бредиса , слова Н. Баевой .

Дети перестраиваются в круг парами , танцуют танец «Сударушка».

Проходят на стульчики .

В зал вбегает Петрушка поет. Я –Петрушка , молодец ,

                                                    На макушке бубенец .

Выйду , выйду попляшу ,

Позабавлю , насмешу !

Здравствуйте , дорогие зрители

А поиграть со мной не хотители.

Дети.Хотим !

Петрушка .Собирайся , детвора ,

               Начинается игра !

Игра « Золотые ворота».

Все стоят в кругу , Петрушка - водящий в центре . Под музыку дети двигаются по кругу , по окончании музыки водящий подходит  к кому – либо из детей , кланяется и приглашает  приглашает идти с ним , образуя маленькую цепочку . Так водящий приглашает несколько детей . потом читается считалка :

Золотые ворота

Пропускают не всегда :

Первый раз прощается ,

Второй раз запрещается ,

А на третий раз

Не пропустим вас !( Ворота закрываются.)

Все стоящие по кругу поднимают руки вверх ( это ворота),приглашенные дети свободно  бегают под ворота , выбегая из круга и вбегая в круг . С окончанием считалки ворота закрываются . Кто не успел выбежать из круга . считается проигравшим .

Воспитатель .После работы устраивали русскиелюди за околицей игры и пляски . Собирались взрослые и дети вечером водили хороводы , пели песни , состязались в ловкости .

Музыкальный руководитель .Петрушка , пора и тебе с ребятами соревноваться , в ловкости и силе состязаться ..

Петрушка . Веселье продолжается

                     Соревнования начинаются .

Эстафета : «Кто быстрее добежит в лаптях» .

Петрушка .Ну что ж мы славно повеселились!

(Обращает внимание на игрушки ) Да вы сегодня еще и здорово потрудились,

какие игрушки красивые !

Воспитатель . Эти игрушки ребята сделали сами , своими руками .

Петрушка мечтательно. Вот бы мне такую !

Музыкальный руководитель . Так возьми Петрушка любую , это тебе подарок от ребят !

Петрушка .Ой ,  спасибо , как я рад .

                                     Подарок щедрый от ребят !

Выбирает игрушку .Вот эта будет у меня !

                                     До свидания , друзья !

Взрослые и дети .       До свидания , Петрушка !

Воспитатель .             А нам пора возвращаться в русский дом .

                                      Там сможем подкрепиться

Вкусным , ароматным , душистым чайком .  Музыкальный руководитель. До свидания ,ребята . Встрече нашей была я очень рада .Дети и воспитатель возвращаются в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей на тему: «Пять ключей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...