Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность . Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 65»
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная
деятельность .
Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».
Разработали :Сирцева Л.В.
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Шарова И.Ю.
воспитатель подготовительной группы.
Нижегородская область ,
г. Дзержинск , 2015 г.
Цель .Знакомить с обычаем русского народа – посиделками ; воспитывать уважение к труду ; умение отдыхать , формировать чувство гордости за свои умения ; Воспитывать любовь к Родине .
Взаимодействие воспитателя , музыкального руководителя и детей в интегрированной непосредственно образовательной деятельности .
Дети в русских костюмах под русскую народную музыку « Камаринская» входят в зал и садятся за столы .
Воспитатель . В старину люди занимались разными ремеслами , какими , ребята?
Показывает слайды , а дети перечисляют : выделкой кожи , шитьем шапок и тулупов , лозоплетением , ткачеством , гончарным ремеслом , кружевоплетением , вышиванием,шитьем . Долгими зимними вечерами любили собираться вместе в большой избе для выполнения ручной работы .
Назывались такие вечера « посиделки» . Они делились на рабочее время и праздное . Сначала собравшиеся выполняли какую – нибудь работу , за работой пели песни , частушки , рассказывали сказки , прибаутки , чтобы работа была в радость . А потом веселились .
Музыкальный руководитель . Ну что , дети – мастера , давайте сделаем подарки нашим родным и близким .
Дети соглашаются .
Девочки мастерят кукол из ткани , а мальчики лепят игрушки из глины .
Пока дети выполняют работу , звучит народная музыка , исполняются знакомые народные песни , частушки .
Воспитатель. Вот какие работы получились .( рассматривает работы , дети рассказывают о своих поделках . )
Музыкальный руководитель . Какие же вы у нас трудолюбивые и умелые , настоящие мастера ! В наше время многое делают машины , но и сейчас ручная работа ценится очень высоко . Произведение народного творчества всегда красиво - песня ли , игрушка , наряд .
Воспитатель .Ну , как говорят в народе , « делу время , а потехе час»!
Дети встают в полукруг .
1 . ребенок . Ах , Россия , родная Россия .
В твоем имени нежность берез ,
И народная мудрость и сила ,
И сверканье утренних роз .
2 . ребенок . В твоих песнях – разливы гармони .
В плясках удаль и русская стать .
Я такой красоты не припомню,
Где б еще мне такую сыскать .
3 . ребенок . Я хочу пожелать тебе счастья .
Мирной жизни , покоя , тепла ,
Чтоб тебя не коснулось ненастье ,
Чтоб судьба твоя светлой была !
И .Поллак
Дети поют песню « Русская сторонка»,музыка В. Бредиса , слова Н. Баевой .
Дети перестраиваются в круг парами , танцуют танец «Сударушка».
Проходят на стульчики .
В зал вбегает Петрушка поет. Я –Петрушка , молодец ,
На макушке бубенец .
Выйду , выйду попляшу ,
Позабавлю , насмешу !
Здравствуйте , дорогие зрители
А поиграть со мной не хотители.
Дети.Хотим !
Петрушка .Собирайся , детвора ,
Начинается игра !
Игра « Золотые ворота».
Все стоят в кругу , Петрушка - водящий в центре . Под музыку дети двигаются по кругу , по окончании музыки водящий подходит к кому – либо из детей , кланяется и приглашает приглашает идти с ним , образуя маленькую цепочку . Так водящий приглашает несколько детей . потом читается считалка :
Золотые ворота
Пропускают не всегда :
Первый раз прощается ,
Второй раз запрещается ,
А на третий раз
Не пропустим вас !( Ворота закрываются.)
Все стоящие по кругу поднимают руки вверх ( это ворота),приглашенные дети свободно бегают под ворота , выбегая из круга и вбегая в круг . С окончанием считалки ворота закрываются . Кто не успел выбежать из круга . считается проигравшим .
Воспитатель .После работы устраивали русскиелюди за околицей игры и пляски . Собирались взрослые и дети вечером водили хороводы , пели песни , состязались в ловкости .
Музыкальный руководитель .Петрушка , пора и тебе с ребятами соревноваться , в ловкости и силе состязаться ..
Петрушка . Веселье продолжается
Соревнования начинаются .
Эстафета : «Кто быстрее добежит в лаптях» .
Петрушка .Ну что ж мы славно повеселились!
(Обращает внимание на игрушки ) Да вы сегодня еще и здорово потрудились,
какие игрушки красивые !
Воспитатель . Эти игрушки ребята сделали сами , своими руками .
Петрушка мечтательно. Вот бы мне такую !
Музыкальный руководитель . Так возьми Петрушка любую , это тебе подарок от ребят !
Петрушка .Ой , спасибо , как я рад .
Подарок щедрый от ребят !
Выбирает игрушку .Вот эта будет у меня !
До свидания , друзья !
Взрослые и дети . До свидания , Петрушка !
Воспитатель . А нам пора возвращаться в русский дом .
Там сможем подкрепиться
Вкусным , ароматным , душистым чайком . Музыкальный руководитель. До свидания ,ребята . Встрече нашей была я очень рада .Дети и воспитатель возвращаются в группу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 65»
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная
деятельность .
Тема .« Это русская сторонка – это Родина моя».
Разработали :Сирцева Л.В.
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Шарова И.Ю.
воспитатель подготовительной группы.
Нижегородская область ,
г. Дзержинск , 2015 г.
Цель .Знакомить с обычаем русского народа – посиделками ; воспитывать уважение к труду ; умение отдыхать , формировать чувство гордости за свои умения ; Воспитывать любовь к Родине .
Взаимодействие воспитателя , музыкального руководителя и детей в интегрированной непосредственно образовательной деятельности .
Дети в русских костюмах под русскую народную музыку « Камаринская» входят в зал и садятся за столы .
Воспитатель . В старину люди занимались разными ремеслами , какими , ребята?
Показывает слайды , а дети перечисляют : выделкой кожи , шитьем шапок и тулупов , лозоплетением , ткачеством , гончарным ремеслом , кружевоплетением , вышиванием,шитьем . Долгими зимними вечерами любили собираться вместе в большой избе для выполнения ручной работы .
Назывались такие вечера « посиделки» . Они делились на рабочее время и праздное . Сначала собравшиеся выполняли какую – нибудь работу , за работой пели песни , частушки , рассказывали сказки , прибаутки , чтобы работа была в радость . А потом веселились .
Музыкальный руководитель . Ну что , дети – мастера , давайте сделаем подарки нашим родным и близким .
Дети соглашаются .
Девочки мастерят кукол из ткани , а мальчики лепят игрушки из глины .
Пока дети выполняют работу , звучит народная музыка , исполняются знакомые народные песни , частушки .
Воспитатель. Вот какие работы получились .( рассматривает работы , дети рассказывают о своих поделках . )
Музыкальный руководитель . Какие же вы у нас трудолюбивые и умелые , настоящие мастера ! В наше время многое делают машины , но и сейчас ручная работа ценится очень высоко . Произведение народного творчества всегда красиво - песня ли , игрушка , наряд .
Воспитатель .Ну , как говорят в народе , « делу время , а потехе час»!
Дети встают в полукруг .
1 . ребенок . Ах , Россия , родная Россия .
В твоем имени нежность берез ,
И народная мудрость и сила ,
И сверканье утренних роз .
2 . ребенок . В твоих песнях – разливы гармони .
В плясках удаль и русская стать .
Я такой красоты не припомню,
Где б еще мне такую сыскать .
3 . ребенок . Я хочу пожелать тебе счастья .
Мирной жизни , покоя , тепла ,
Чтоб тебя не коснулось ненастье ,
Чтоб судьба твоя светлой была !
И .Поллак
Дети поют песню « Русская сторонка»,музыка В. Бредиса , слова Н. Баевой .
Дети перестраиваются в круг парами , танцуют танец «Сударушка».
Проходят на стульчики .
В зал вбегает Петрушка поет. Я –Петрушка , молодец ,
На макушке бубенец .
Выйду , выйду попляшу ,
Позабавлю , насмешу !
Здравствуйте , дорогие зрители
А поиграть со мной не хотители.
Дети.Хотим !
Петрушка .Собирайся , детвора ,
Начинается игра !
Игра « Золотые ворота».
Все стоят в кругу , Петрушка - водящий в центре . Под музыку дети двигаются по кругу , по окончании музыки водящий подходит к кому – либо из детей , кланяется и приглашает приглашает идти с ним , образуя маленькую цепочку . Так водящий приглашает несколько детей . потом читается считалка :
Золотые ворота
Пропускают не всегда :
Первый раз прощается ,
Второй раз запрещается ,
А на третий раз
Не пропустим вас !( Ворота закрываются.)
Все стоящие по кругу поднимают руки вверх ( это ворота),приглашенные дети свободно бегают под ворота , выбегая из круга и вбегая в круг . С окончанием считалки ворота закрываются . Кто не успел выбежать из круга . считается проигравшим .
Воспитатель .После работы устраивали русскиелюди за околицей игры и пляски . Собирались взрослые и дети вечером водили хороводы , пели песни , состязались в ловкости .
Музыкальный руководитель .Петрушка , пора и тебе с ребятами соревноваться , в ловкости и силе состязаться ..
Петрушка . Веселье продолжается
Соревнования начинаются .
Эстафета : «Кто быстрее добежит в лаптях» .
Петрушка .Ну что ж мы славно повеселились!
(Обращает внимание на игрушки ) Да вы сегодня еще и здорово потрудились,
какие игрушки красивые !
Воспитатель . Эти игрушки ребята сделали сами , своими руками .
Петрушка мечтательно. Вот бы мне такую !
Музыкальный руководитель . Так возьми Петрушка любую , это тебе подарок от ребят !
Петрушка .Ой , спасибо , как я рад .
Подарок щедрый от ребят !
Выбирает игрушку .Вот эта будет у меня !
До свидания , друзья !
Взрослые и дети . До свидания , Петрушка !
Воспитатель . А нам пора возвращаться в русский дом .
Там сможем подкрепиться
Вкусным , ароматным , душистым чайком . Музыкальный руководитель. До свидания ,ребята . Встрече нашей была я очень рада .Дети и воспитатель возвращаются в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украденное солнце» (вторая младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний....
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей на тему: «Пять ключей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...