Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Букет цветов»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Фердерер Ирина Александровна

Тема«Букет цветов».

Цель: совершенствование умения изображать цветы по памяти.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать умение создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; учить рисовать всем ворсом кисти и её концом;

Развивающаяразвивать композиционные умения (в центр помещать самые крупные цветы, по краям – помельче, Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы

Воспитательная: воспитывать самостоятельность

Образовательные областихудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Среда взаимодействия: ребенок-взрослый, ребенок-ребенок

Материал и оборудование: бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Словарь: активизация- бутон, лепестки.

Планируемые результаты: дети умеют изображать цветы по памяти.

Ход НОД:

1. Вводно-мотивационная часть

Воспитатель читает стихотворение Н. Самоний «Детям нравятся цветы»

ДЕТЯМ НРАВЯТСЯ ЦВЕТЫ.

Детям нравятся цветы: Гоше – ГЕОРГИНЫ,

Потому что он – Георгий, в этом вся причина;

Роза – РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.

Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН – Жаннетте.

Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.

Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА – Асеньке.

Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ – Васеньке;

Наде с Натою – НАРЦИСС, солнышко апреля.

А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ – Нелля.

По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК – Оленьке,

Маргарите – МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС – Глаша.

Сидор – белую СИРЕНЬ, розовую – Саша.

От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,

ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же – ПЕТУНИЯ.

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,

Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!

Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК – любит, рвать не смея;

Кузе – милые КУВШИНКИ, Косте же – КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,

Мальчик Гия – в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.

Любит Аннушка АНЮТКИ – цветики-трё хцветики.

Любят мамы нас, детишек, мы для них – БУКЕТИКИ!

Какие краски можно увидеть в букете цветов? Какие цветы вы любите? Давайте сегодня порадуем себя красивыми цветами, которые можно увидеть летним днём.

2. Практическая часть

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин художников с изображенными букетами цветов.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Взмахи руками – ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Дети приступают к рисованию букетов.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

3. Рефлексивная часть.

- Что мы с вами сегодня рисовали? Вам было сложно или легко? А чья работа вам нравится больше?

Воспитатель совместно с детьми организует выставку работ. Побуждает детей к уборке рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....