Изобразительная деятельность
план-конспект занятия по рисованию

Фаткуллина Наталья Петровна

Конспект с использованием техники кляксографии «Кляксо - дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyakso-derevo.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 C.ИГЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект с использованием техники кляксографии

«Кляксо - дерево»

Воспитатель Фаткуллина Н.П.

с. Иглино -2021

Цель: Развивать творческие способности   рисовать дерево, используя технику рисования кляксография.

Задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания выразительного образа (пальчиковое рисование)

3. развивать  умение подбирать цветовую гамму, соответствующую  цветам осени.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Материал:

-  листы А4

- акварель

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- кисточка

Предварительная работа:

- рассматривание осенних иллюстраций

-чтение стихов об осени

Способы деятельности:

1.Организационный момент

2. Художественное слово -сказка, загадка

3. Беседа

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Дыхательные упражнения

8. Практическая деятельность

9. Индивидуальная помощь

10. Поощрение

11.Рефлексия

Активизация словаря: трубочка для коктейля

Обогащение словаря: клякса, капельки, линия горизонта.

Ход ООД:

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, наверное им интересно, чем мы сегодня будем заниматься, что и как рисовать?

- Ой, кто это? Наверное еще одна гостья - Клякса? А что такое клякса?

(ответы детей)

- Кто-то считает её злой, противной, вредной, а кто-то использует её в своих целях. Хотите, расскажу историю про эту непредсказуемую особу? Тогда присаживайтесь на ковер и слушайте:

Сказка «Хитрая клякса»
Жила - была Клякса. Вы спросите, откуда она взялась?... ...однажды, мальчик Коля решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли.

— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:

— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.

— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля.

— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Хороший получился рисунок.

…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились то тучкой, то облаком, то медвежонком… 

- А вам не хотелось бы стать волшебниками и превратить кляксу во            что- нибудь?  

А вот, что именно мы будем рисовать с помощью кляксы, вы узнаете, отгадав загадку:

- Много рук, а нога одна.

- Мы будем рисовать осеннее дерево.

- Мы много раз рисовали деревья, только разными способами. Подскажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали рисовать?

Встанем с ковра для того, чтобы превратиться в волшебников - вокруг себя повернись, и в волшебника превратись!

Подойдите к столу, я вам покажу секреты волшебства. Для волшебства мне понадобится жидкая краска, кисточка, чтобы получить кляксу и конечно же волшебная палочка, с помощью которой я буду рисовать дерево. На моем листе для рисования, вы видите линию горизонта, которая разделяет лист на небо, т.е. воздух и на поляну, где и будет расти мое дерево. Ставлю кляксу на поляну, наклоняю лист бумаги, для того, чтобы клякса нарисовала ствол, затем беру волшебную палочку, подношу ее к кляксе,  и дую в нее так, чтобы струя воздуха попадала на кляксу и раздувала ее, рисуя ветки.

-А вы умеете сильно и долго дуть? Давайте наберем большое количество воздуха и подуем на ладошку сильно-сильно, долго-долго, так, чтобы не пускать слюни, только воздухом.

Подскажите мне, а чем мы нарисуем осенние листья на ветках дерева и на поляне? ( пальчиками)

Дети проходят на рабочие места.

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем

На ладошки мы подуем – все листочки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем

Сильно на него нажмем

И так, вы волшебники! Вы будете рисовать дерево с помощью кляксы. С чего вы начнете? Приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку.

Анализ:  

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Какие деревья у нас с вами получились?

Хочется сказать про кляксу, что она не вредная и противная, а веселая и добрая -  научила нас волшебству, теперь мы не боимся клякс, а будем превращать их в рисунок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...