НОД "Украшение вазы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Висторопская Лариса Ильинична

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисованию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_dekorativnoy_vazy.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: "Украшение вазы"

Старшая группа

Подготовила:

                                                                                                                                                Висторопская Л.И.

           Тема

Декоративное рисование «Украшение вазы»

Образовательная

область

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная-образовательная деятельность

Возраст

детей

5-6 лет (старшая группа)

Задачи

  1. Продолжать учить детей расписывать вазы в различном стиле.
  2. Развивать чувства цвета, ритма, композиции в составлении узора.

      3.  Формировать умение передавать особенности различных  росписей.

  1. Закреплять навыки росписи ваз.
  2. Воспитывать интерес и уважение к труду художников.

Организация  среды

1.Лист с нарисованным силуэтом для каждого ребенка (полный лист)

2.Кисти, краски гуашь, палитра, клеенка, салфетка, баночка с водой

3. Иллюстрации с изображением ваз

Форма организации

Подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа педагога с

детьми

1) Рассматривание иллюстраций «Различных росписей  ваз"

2) Беседа с детьми на тему «Росписи ваз»

                               

   

           Примерный сценарий образовательной деятельности.

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организа-

ции

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

Мотивационная

1.Беседа с детьми

2.Игровая ситуация

4.Частичный показ

5. Физкульт-

минутка

Дети, вы знаете кто такой умелый человек? (человек, который делает все аккуратно и правильно).

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от почтальона Печкина. Я предлагаю вам прочесть его, вы готовы слушать? (да). Читаю письмо от Печкина: «Дорогие, ребята! Я почтальон Печкин.  Я хочу с вами поделиться впечатлениями от похода на выставку ваз. Все вазы были яркими и расписными.  Но к сожалению, я не увидел не расписанные вазы. И вот не знаю как теперь быть.

Ребята, как мы можем помочь почтальону Печкину? (расписать вазы). Но прежде, чем расписывать вазу для почтальона Печкина, я предлагаю вам посмотреть какими узорами ее можно украсить. Рассматриваем иллюстрации с изображением ваз. На мольберте показываю один из элементов росписи.

А теперь давайте мы с вами немного подвигаемся.

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают. ( движения в соответствии с текстом)

Дети отвечают на вопросы

Дети наблюдают

Дети выполняют физкультминутку

Подгрупповая

Подгруппова

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

Что мы с вами сегодня будем расписывать? А какие цвета вы будите использовать? А какие узоры вы будете применять? Воспитатель наблюдает за работой детей. Помогает советом, рекомендует, подсказывает, оказывает индивидуальную помощь, показывает приемы, в которых дети затрудняются. В то время, когда дети рисуют звучит русско-народная музыка.

Дети отвечают на вопросы

Фронтально-индивидуальная

Развивается творческое воображение, коммуникативные навыки

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, скажите, а вам понравилось расписывать вазы? Посмотрите сколько у нас разных ваз и все такие разные. Чья это работа? Расскажи какой узор для своей вазы ты выбрал. (отвечает ребенок). А чья ваза тебе нравится? Почему? Мне очень нравятся ваши работы, вы превратились в настоящих умельцев. Наши работы, мы отправим Печкину, чтобы он посмотрел, как выглядят расписные вазы. Спасибо вам, вы молодцы!

Дети отвечают на поставленные вопросы. Рассказывают о своих работах.

Индивидуальная

Развивается воображение и коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

"Цветы в вазе."

" Цветы в вазе."...

"Цветы в вазе."

"Цветы в вазе."...

Конспект НОД по ИЗО: «Античные вазы».

Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...