НОД "Украшение вазы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисованию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_dekorativnoy_vazy.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: "Украшение вазы"
Старшая группа
Подготовила:
Висторопская Л.И.
Тема | Декоративное рисование «Украшение вазы» |
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная-образовательная деятельность |
Возраст детей | 5-6 лет (старшая группа) |
Задачи |
3. Формировать умение передавать особенности различных росписей.
|
Организация среды | 1.Лист с нарисованным силуэтом для каждого ребенка (полный лист) 2.Кисти, краски гуашь, палитра, клеенка, салфетка, баночка с водой 3. Иллюстрации с изображением ваз |
Форма организации | Подгрупповая, индивидуальная |
Предварительная работа педагога с детьми | 1) Рассматривание иллюстраций «Различных росписей ваз" 2) Беседа с детьми на тему «Росписи ваз» |
Примерный сценарий образовательной деятельности.
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организа- ции детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно- Мотивационная | 1.Беседа с детьми 2.Игровая ситуация 4.Частичный показ 5. Физкульт- минутка | Дети, вы знаете кто такой умелый человек? (человек, который делает все аккуратно и правильно). Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от почтальона Печкина. Я предлагаю вам прочесть его, вы готовы слушать? (да). Читаю письмо от Печкина: «Дорогие, ребята! Я почтальон Печкин. Я хочу с вами поделиться впечатлениями от похода на выставку ваз. Все вазы были яркими и расписными. Но к сожалению, я не увидел не расписанные вазы. И вот не знаю как теперь быть. Ребята, как мы можем помочь почтальону Печкину? (расписать вазы). Но прежде, чем расписывать вазу для почтальона Печкина, я предлагаю вам посмотреть какими узорами ее можно украсить. Рассматриваем иллюстрации с изображением ваз. На мольберте показываю один из элементов росписи. А теперь давайте мы с вами немного подвигаемся. Эй, ребята, выходите, Пляску русскую начните! В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. Вот какой веселый пляс Начинается у нас! Не стоит никто на месте Все танцуют с нами вместе. Мы наклонимся сейчас. Начинаем перепляс, Постараемся для вас. Все ногами топают, Все в ладоши хлопают. ( движения в соответствии с текстом) | Дети отвечают на вопросы Дети наблюдают Дети выполняют физкультминутку | Подгрупповая Подгруппова | |
Основная часть. Продуктив но - творческая | Что мы с вами сегодня будем расписывать? А какие цвета вы будите использовать? А какие узоры вы будете применять? Воспитатель наблюдает за работой детей. Помогает советом, рекомендует, подсказывает, оказывает индивидуальную помощь, показывает приемы, в которых дети затрудняются. В то время, когда дети рисуют звучит русско-народная музыка. | Дети отвечают на вопросы | Фронтально-индивидуальная | Развивается творческое воображение, коммуникативные навыки | |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, скажите, а вам понравилось расписывать вазы? Посмотрите сколько у нас разных ваз и все такие разные. Чья это работа? Расскажи какой узор для своей вазы ты выбрал. (отвечает ребенок). А чья ваза тебе нравится? Почему? Мне очень нравятся ваши работы, вы превратились в настоящих умельцев. Наши работы, мы отправим Печкину, чтобы он посмотрел, как выглядят расписные вазы. Спасибо вам, вы молодцы! | Дети отвечают на поставленные вопросы. Рассказывают о своих работах. | Индивидуальная | Развивается воображение и коммуникативные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"
конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...
"Цветы в вазе."
" Цветы в вазе."...
"Цветы в вазе."
"Цветы в вазе."...
Конспект НОД по ИЗО: «Античные вазы».
Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...