НОД по художественно – эстетическому развитию «Этикет» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Подведение к пониманию элементарных правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым, внимательным, без напоминания приветливо здороваться, прощаться, употребляя выражение «до свидания». Развивать мелкую моторику, эстетический вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию «Этикет» для детей раннего возраста
Цель: Подведение к пониманию элементарных правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым, внимательным, без напоминания приветливо здороваться, прощаться, употребляя выражение «до свидания». Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в диалог, формировать умение слушать.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Художественно- эстетическое развитие»: развивать творческие способности дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками, развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Познавательное развитие»: формировать умение составлять из частей целое; развивать пространственное мышление, познавательный интерес.
«Социально- коммуникативное развитие»: воспитывать культуру общения, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
«Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной активности, развивать крупную и мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.
Предпосылки УУД: коммуникативный компонент: участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, владеет элементами культуры общения; регулятивный: слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.
Оборудование для педагога: кукла, фланелеграф, дидактическая игра «Собери тарелку», набор игровой посуды, иллюстрации тарелок, гуашь, ватные палочки, шаблон тарелки.
Оборудование для детей: гуашь, ватные палочки, шаблоны тарелок, картонка для использованных палочек.
Вводная часть
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня придёт гостья. Что нужно делать, когда приходят гости? Правильно, здороваться! Давайте покажем, как мы умеем это делать.
Физминутка «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа).
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Привет!
Стук в двери.
Основная часть
Входит кукла Маша.
- Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости и хочу выпить чаю.
Дети здороваются.
-Ребятишки, давайте пригласим Машу к нашему столу.
Кукла садится за стол.
Воспитатель: -Маша, а ты не забыла что-то сделать, прежде чем сесть кушать? Дети, правильно помыть руки!
Пальчиковая игра «Умывалочка»:
- Мы намылим наши ручки раз, два, три,
Раз, два, три,
А над ручками как тучки- пузыри, пузыри.
Тут кукла нечаянно роняет тарелку. -Ой, она разбилась! Что же теперь делать?!
Воспитатель: - Не огорчайся Маша. Дети, вы хотите помочь Маше и склеить ее тарелочку? (Да.)
Дидактическая игра «Собери тарелочку».
Кукла: - Какая красивая у вас получилась для меня тарелочка! Спасибо вам!
Дети: - Пожалуйста!
Кукла: - А вы знаете, у меня есть много подружек- кукол и они тоже захотят такие красивые тарелочки как у меня. Вы можете мне их сделать?
Воспитатель: - Дети, поможем кукле сделать подарки своим подружкам? (Да.) Смотрите, у меня есть тарелочки, только они просто белые, но их можно раскрасить по краю разноцветными горошками. Для этого мы возьмем краски и ватные палочки, чтобы наши горошины были ровными и красивыми, а их цвет вы выбирайте сами.
Заключительная часть
Кукла: - Какие вы молодцы, очень красивые у вас тарелочки получились для моих подружек! Спасибо вам дети! Мне пора уходить. А что нужно говорить когда прощаются?
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ребятки, какие вежливые слова вы сегодня узнали и запомнили?
Дети называют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птичек»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей раннего возраста «Дружные ладошки».
Нетрадиционная техника рисования-ладошкой....
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей раннего возраста «Мячик для кошки Мурки»
Интегрированное занятие познавательное развитие+сенсорное развитие+лепка...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка) для детей раннего возраста Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Развитие умения создавать изображение предмета из пластилина....