Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста на тему: "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Лепка "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_lepka_ranniy_vozrast.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Образовательная область: художественно- эстетическое  развитие.

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи: 

- способствовать развитию речи, как средству общения, побуждать называть персонажей сказки;

-упражнять в скатывании шарика из глины между ладонями круговыми движениями;

 -развивать мелкую моторику;

-воспитывать доброжелательное отношение к персонажам;

-прививать интерес к сказкам

Ожидаемый результат:

для педагога:

 – формирование у ребенка  познавательно-исследовательских действий;

для детей :

– развитие любознательности и познавательной активности,

Интеграция  образовательных  областей:

 -речевое  развитие;  

- художественно- эстетическое  развитие.

Методические  приемы:

- наблюдение;

- показ;

-анализ, синтез;

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Колобок»,

- беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Материал и оборудование:

персонаж к сказке, глина, дощечки, салфетки,

Словарная работа: круглый, желтый, покатился, друзья.

Ход ООД:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках на игровой зоне.

Воспитатель. – Жили-были дед и бабка. Испекла бабка колобок и положила на окно остывать, а он и укатился. 

Ой, кто это? (показываю колобка - игрушку)

Индивидуальная работа Саша, кто это?

 - Колобок.

Воспитатель - Кто его испёк?

Дети – Бабка

Воспитатель: - Посмотрите, какой колобок?  (показываю игрушку)

Дети: Круглый, мягкий, румяный, теплый.

- Алина, попробуй покатать колобок между ладонями. Катиться? (ребенок пробует покатить колобок между ладонями)

- Амир, покати колобок по полу (дорожке) Катиться? (ребенок пробует покатить колобок по полу по дорожке)

- Колобок круглый, румяный, но почему то очень грустный

 (показываю колобка, у которого грустное лицо)

- Скучно ему одному, вот он и укатился искать друзей, и прикатился к нам за помощью.

- Как же нам ему помочь?

- Мы слепим много колобков  и порадуем колобка.

А сейчас немного отдохнем и  поиграем.

Физминутка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по дорожке к учебной зоне).

- Вот мы и пришли. А теперь присаживайтесь за столы на стулья.

Дети присаживаются за столы

- сели прямо, ноги подружились и приготовились слушать.

Лепка «Колобок»

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Беру кусок глины, разминаю его, кладу глину на ладошку, прикрываю  второй ладонью и круговыми движениями скатываю круглый колобок.

- Получился колобок? (да).

- Какой по форме колобок? (круглый).

А теперь поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили , ( Имитируем отщипывание.)

Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку)

И слепили колобочки. (Показываем два кулачка)

- Покажите, как будем лепить колобок.

Дети показывают прием лепки — круговыми движениями ладоней.

Лепить будем круговыми движениями между ладонями.

-возьмите в руки глину, разомните ее и начинайте лепить.

 После того как дети начали лепить, воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и спрашивает

- Что ты лепишь?

 - Какой по форме колобок?

(В процессе лепки оказываю индивидуальную педагогическую  помощь детям)

- Чтобы наши колобки получились румяные и теплые, мы их положим  на сковородку  и отправим  в печь. (Дети выкладывают свои колобки на сковородку)

А пока пекутся колобки, немного поиграем (потанцуем)

- Ой, запахли наши колобки, видно пора их вынимать.

(достает из печи сковороду с румяными колобками и показывает детям)

Горячие колобки, поставим их остужаться, ведь они очень горячие.

Дети, посмотрите на нашего колобка. Он был грустный, а сейчас веселый, он улыбается.

Видимо он очень рад новым друзьям.

Итог занятия

- Что мы делали?

- Мы лепили.

- Что мы лепили?

- Мы лепили колобок.

- Сегодня все очень  хорошо лепили.  Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".

Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»Лепка в группе у детей раннего возраста.Цель.Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки (прян...

Конспект занятия по лепке для детей раннего и младшего возраста "Корова"

Конспект занятия по лепке для детей раннего и младшего возраста "Корова"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЯБЛОЧКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА              ТЕМА: «ЯБЛОЧКИ» Цель: Учить детей скатыва...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».

Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...

Конспект занятия по лепке для детей второй группы раннего возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЦЕЛЬЮ, ЗАДАЧАМИ, ОПИСАНИЕМ ИГРЫ....

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста на тему: «Гусеничка»

Конспект занятия направлен на то, чтобы ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые» в процессе продуктивной деятельности....