Конспект занятия "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пономарева Валентина Евгеньевна

Занятие рисование "Домик для щенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

рисование

ФИО воспитателя: Пономарева Валентина Евгеньевна

Место проведения: МБДОУ детский сад № 5 «Теремок» с. Шира

Группа: средняя

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тема: Домик для «Дружка».

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки  умения передавать в рисунке образ дома для щенка.

Задачи педагога:

  • продолжать учить изображать предмет, состоящий из разных форм (квадратная, прямоугольная, треугольная);
  • учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура;
  • формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания.
  • продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности.
  • развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
  • приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Цель ребенка: научиться умению передавать в рисунке образ дома для щенка

Оборудование/материалы/инвентарь: карандаши, лист половина А4.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин по теме «Животные», «Насекомые»,
  • рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»,
  • игра « Кто, где живёт?»

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече.

Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Поздороваемся и с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте мою загадку. Внимание на экран.

Слайд 1. На экране изображения косточки, конуры, хвостик собаки.

Воспитатель: Да, правильно, это собака. А вернее щенок. Но он почему - то грустный. Слышите, как он жалобно скулит, ребята посмотрите, кто к нам пришел, а это же наш щенок с картинки. Что случилось, как вы думаете?

( Дети: потерялся, остался без друзей, голодный)

Слайд 2. На экране щенок и сломанная конура.

Воспитатель:  Щенка зовут Дружок. Он остался без дома и поэтому такой грустный. Конура у щенка стала не годна к проживанию: крыша продырявилась, а стены пропускают дождь.

- А кто может мне объяснить, что такое дом?

Дети:  дом, это место где тебя ждут. Дома всегда тепло. Все заботятся друг о друге и т.д.

Воспитатель: У всех живых существ есть дом: у человека, у птиц, у животных, и даже у насекомых. Сейчас мы попробуем с вами разобраться: кто, где живёт. Приглашаю всех за столы. Перед вами карточка с изображением животных и домиков. Ваша задача: найти животному свой дом, соединив, их линией. Берём карандаши и принимаемся за работу.

(Работа детей с карточками).

Воспитатель:  Все закончили выполнять задание? Проверяем, правильно ли вы выполнили задание.

Слайд 2. На экране карточка с правильно выполненным заданием.

Воспитатель: Ваня, как называется дом, в котором живёт медведь? (берлога)

- Проверим, прав ли Ваня. Внимание на экран.

( Дети глазами прослеживают глазами путь от медведя до берлоги)

Воспитатель:  Кто ошибся, исправьте.

( Поочерёдно проверяем каждую пару на экране и на карточках детей)

-Молодцы, ребята! Всех правильно заселили в домики.

Воспитатель:  Скажите мне пожалуйста, как называется дом у щенка, который сломался.

Дети: Будка или конура.

Воспитатель:  А как мы можем помочь Дружку?

Дети: Мы можем слепить дом, смастерить, склеить, нарисовать.

Физминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Слайд 3 с изображением будки собаки.

Воспитатель: Кто мне подскажет, как выглядит конура у Дружка?

Дети: Конура состоит из стен, крыши и двери.

Воспитатель: Какой формы стены?

Дети: Стены могут быть квадратные или прямоугольные.

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети:  крыша треугольная.

Воспитатель: Я соглашусь с вами. У вас на столах есть карандаши, мы можем нарисовать новый дом - конуру, для нашего щенка. Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Вы можете нарисовать конуру карандашами. Чтобы он получился не только крепким, теплым, но и весёлым, вы можете его украсить. А теперь я вам немного помогу: объясню, как правильно нарисовать конуру:

- Сначала нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа. Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Остается только нарисовать дверь.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом,

Заселим Дружка мы в нем.

Слайд 4. Алгоритм работы с карандашом

Воспитатель: Подумайте и выберите материал для предстоящей работы. Вспомните, как правильно держать карандаш.

Воспитатель: Сели все правильно, выпрямили спинку, ноги рядом. А теперь все приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие прочные, тёплые, весёлые домики у вас получились. У всех домов есть стена, крыша и дверь. А скажите, кому, чей домик нравится больше всех?

Слайд 5. Изображение весёлого щенка на экране.

Воспитатель: А давайте, посмотрим на нашего Дружка, который на экране и у меня в руках. Понравились ли ему наши домики? Какое настроение теперь у него?

Дети - Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель - Теперь у щенка есть дом и даже не один. Мне кажется. Что ему все дома понравились и поэтому он поочерёдно поживет во всех ваших домах.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Дружку?

Что вам сегодня понравилось? Что вам было легко? Трудно?  А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

Воспитатель: Кто закончил, несите свои работы на стол и уберите за собой рабочее место. Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....