конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кузнецова Галина Александровна

Гжельские мастера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: развитие чувство цвета посредством  росписи  посуды по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Формирование умения  рисовать узор на форме тарелки по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего; красиво располагать узор на форме .
2.Рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки . Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в 
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность , живописность росписи .

Материал:

Бумага, кисти, подставки, палитра, гуашь.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда, 

А кругом него леса …

Синеглазая посуда – 

Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса!

Давайте отправимся на экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель .
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да 
красивые мастера . Собрались они однажды и стали думу думать , как бы им лучше мастерство своё показать , всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё 
посуду разную , да такую , какой свет не видывал . Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия 
похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков.

Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно – голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.

 Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера ? (посуду)

А какие элементы росписи они использовали 
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки).

 А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях? (синий)

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. 
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем тарелку. Посмотрите какую тарелочку расписала я. А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы.

(показ воспитателя).Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов. 

Воспитатель проводит индивидуальную работу. Наблюдает, помогает, использует тактики педагогической поддержки.

Через 10 минут динамическая пауза

 Наши синие цветы распускают,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

 По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.

Итог занятия. Рефлексия.

 Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....