Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру»

для детей подготовительной к школе группе

 с 6 до 7 лет

 «Осенние листья»

Тип НОД: усвоение новых знаний

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель занятия:
Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования -Эбру.

Программное содержание:
Образовательные:

1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

 

2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.61 КБ
PDF icon prezentatsiyu_k_zanyatiyu.pdf961.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников

МБДОУ ДС№ 10, ул. Советский переулок, 5

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру»

для детей подготовительной к школе группе

 с 6 до 7 лет

 «Осенние листья»

Подготовил:

 Воспитатель Летунова Мария Юрьевна

г. Озерск

2021 г.

Конспект занятия по нетрадиционномурисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной к школе группы 

«Осенние лисья»

Тип НОД: усвоение новых знаний

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель занятия:
Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования -Эбру.

Программное содержание:
Образовательные:

1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умение самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде и  учить рисовать палочкой на воде.

3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Средства оборудования:

Организационные- подкладные листы, поддоны для жидкости, кисти, краски (для Эбру), шпажки для рисования, , салфетки, тряпочки, листы бумаги.

Технические-  проектор, ноутбук.

Методические- презентазия, видео, музыка

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог

Приветствие. Здравствуйте ребята! Сегодня у вас сегодня так много гостей в том числе и я.

 давайте поздороваемся:

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом».

Основная часть.

Педагог:  Послушайте стихотворение

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года как зовется?

 (осень)

-А какие периоды осени можно выделить? (ранняя осень-начало до середины сентября, середина осени, ее называют золотой, длится до середины октября, а сейчас поздняя осень или глубокая)

 -Посмотрите на небо, какое оно? (низкое, хмурое, пасмурное, все небо затянуто тучами, солнышко уж редко появляется, дожди все чаще, ветер холодный, по ночам бывают заморозки, по утрам туман, дни стали короче)

- Посмотрите, и   дерево у нас печальное и грустное, а почему? (все листья облетели, деревья стоят голые , расставание с листочками,со своим золотым нарядом, скорый приход зимы, птицы прилетают редко,т. к. улетели в теплые края)

-Да, давайте мы его порадуем и оденем  в красивый, сказочный наряд

- Посмотрите какие у меня есть листочки. А если мы ими украсим, порадуем мы наше дерево? (нет, они бесцветные, не яркие)

- А что мы можем придумать? (нужно их расскрасить)

-А раскрашивать мы их будем в необычной и очень интересной турецкой технике-Эбру. Эта техника рисования на воде, а потом картинка переносится на лист бумаги, ткань или как мы будем переносить на листочки.

 (Детям предлагается сесть на стулья перед экраном)

Педагог: Ребята с моего садика записали для вас видео об этой технике рисования Эбру. Давайте посмотрим.

Видео презентация «Эбру».

- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда?  Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.

Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.

Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.

Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. (Так как палочка острая, держим ее строго концом вниз, поработали-положили). И обязательно нам нужна салфетка, вытирать палочку и руки. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.

Капаю   краску на воду, капля краски растекается по поверхности воды. Затем капаю в центр пятна краску другого цвета и повторяем эти же действия.

На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры.

Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? (показ) Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

Теперь мы эту красоту отпечатаем на наш деревянный листочек. Для этого аккуратно опускаем листок в лоток и произносим в слух волшебные слова:

«Лети, лети, листок.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты воды —

Быть, по-моему, вели!»

Вынимаю лист.

Смотрите, что у нас получилось?

А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, но прежде, я предлагаю вам разминку для пальчиков,повторяйте за мной:

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками.как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

Педагог: Осень - это время ярких красок и красивых картин природы. Давайте нарисуем необычные осенние листья, которых по окрасу не встретишь в природе!

Педагог: Возьмите по листочку, который вам больше понравился. Посмотрите какие они все разные. Этот с березы- березовый, с клена- кленовый, дуба-дубовый

Самостоятельная работа детей, во время рисования беседа про листья, следить за осанкой детей. Включить музыку.

Педагог: Двайте вспомним с чего начнем?

Воспитатель произносит названия листьев, дети должны поднять и показать, что это за листочек. (Листья березы, листья клена, листья дуба, листья тополя, листья ивы, листья липы). Какого цвета бывают осенние листья? (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, багряные, коричневые, пятнистые). Проведите по краю листочка какой он? ( Край листочка резной). Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему разные? (С разных деревьев). Листочек березы похож на сердечко, а края остро резные. А какие листья березы осенью становятся? (Желтыми).  Листочек с дуба какой формы? (Край плавно резной, а цветом он бывает коричневым). Листочек с клена резной формы с заостренными краями. Цветом бывает темно-желтым, золотисто-оранжевым и ярко красным.

 (индивидуальная помощь, похвала)

Заключительная часть.

Возьмите свои листочки и давайте их прикрепим на дерево. Получилось у нас осеннее дерево.

Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству Эбру-

рисования на воде .

Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру? Что больше всего понравилось?  Как называется техника в которой мы рисовали?

Я предлагаю вам оценить работы. Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение).

А вот такие листочки ребята с видео из моего садика прислали вам в подарок.

На этом наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру» для детей 5-6лет Тема: «Разноцветные снежинки»

Данное занятие по рисованию  проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  В ходе занятия дети знакомятся с техникой рисования на воде (Эбру), учатся готовить основу для р...

Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)

В указанном материале  формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру».Тема: «Необычные картины».

1. Образовательная: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру».2. Развивающая: Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность. Разви...