Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Ниточки для шарика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сулоева Ольга Владимировна

Конскект занятия по ХЭР с детьми раннего возраста 1,5-2 года "Ниточки для шариков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Сценарий организованно-образовательной деятельности  по

 художественно-эстетическому развитию

во второй группе раннего возраста

по теме:

«Ниточка для шариков»

Источник: (Художественно-эстетическое развитие ребенка

дошкольного возраста  О.Э. Литвинова)

 Подготовила:

          Воспитатель:

Сулоева Ольга Владимировна

г. Семенов  2021г.

Цель: развитие интереса к изодеятельности.

 Задачи:

-Показать детям способ рисования вертикальных линий.

- Упражнять в рисовании вертикальных линий  разных по длине;

- Развивать  желание отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы;

-Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги).

- Упражнять в прыжках на двух ногах.

Средства:  лист бумаги для показа А4, краски (4 цвета) воздушный шар,

влажные салфетки, веревочка, листы бумаги на каждого ребенка, краски по числу детей.

Словарная работа:  шарик, веревочка, завязать шарик, длинные, короткие, одна ниточка.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровой прием, повторение, поощрение.

Предварительная работа: рисование прямых линий с помощью карандашей, знакомство с цветом (синий, красный, желтый, зеленый).

 Ход ……………..

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Дети находятся в группе, воспитатель в костюме клоуна приносит в группу  коробку.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я клоун Тимошка, и пришел к вам, чтобы поиграть. А с собой я принес коробочку, хотите узнать, что там?

Обращает внимание детей на коробку.

Клоун достает шарик

Воспитатель:

- Что же это? Правильно, это шарик.

Воспитатель:

У меня есть шар воздушный,

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Посмотрите, какой у меня красивый и  большой шарик. Ребята, скажите, чтобы наш шарик не улетел, что к нему нужно привязать?

Воспитатель:

Правильно, ребята. К шарику нужно привязать веревочку. Сейчас я наш шарик положу обратно в коробочку, чтобы он не улетел, а вам покажу что-то интересное.  Хотите посмотреть? Тогда пройдем и сядем за столы, чтобы нам было удобно.

Дети рассаживаются за столы и видят на мольберте нарисованные шарики.

Воспитатель:

Что же это, ребята?

-Правильно, это разноцветные шарики.  Но мои шарики могут улететь высоко в небо, потому что им чего-то не хватает, чего скажите мне ребята.

Правильно, поэтому сейчас я нарисую моим шарикам веревочки.

Посмотрите, как я буду это делать.

Окунаю пальчик в краску, ставлю пальчик внизу шарика и сверху вниз рисую веревочку.  А теперь я нарисую веревочку для другого шарика, сверху вниз, длинную-длинную веревочку. (показывает шарик и веревочку). И еще дну. Пальчик после рисования нужно обязательно вытереть салфеткой и убрать ее в коробочку.

 А у меня для вас есть много других шариков, которым тоже нужно нарисовать  веревочки, чтобы они не улетели. Давайте попробуем их нарисовать.

Поднимаем  пальчик вверх и в воздухе сверху –вниз рисуем длинную веревочку.  И вот у нас получилась длинная веревочка. Нарисуем еще одну длинную веревочку.

А теперь я вам подарю разноцветные шарики и волшебную краску, а вы сами нарисуете веревочки, чтобы они от вас никуда не улетели.

Воспитатель:

Давайте ребята посмотрим, какие веревочки у вас получились. Вот какие длинные веревочки получились у Вероники, у Антона.

- Илья, получилась у тебя ниточка? Какая она длинная или короткая? Какого она цвета.

Клоун вместе с детьми рассматривает работы, хвалит детей.

Воспитатель:

А теперь можно и поиграть.

Проводится игра «Допрыгни до шарика»

Читает стихотворение:

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал «Пока!» -

И умчался в облака.

Игра проводится 2-3 минуты.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось со мной играть и рисовать? Мне тоже очень понравилось с вами играть и рисовать и я дарю вам этот шарик.

Тогда я к вам еще приду, а сейчас мне пора. Пока!!!

-Здравствуйте, привет!

-Да!

-Шарик.

-Веревочку, ниточку.

- веревочек, ниточек.

(Ответы детей)

-Да.

-Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста

Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...

Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....