Конспект по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе на тему: «Блинчики на масленицу»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе
на тему: «Блинчики на масленицу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе
на тему: «Блинчики на масленицу»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Программное содержание:
Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.
Воспитательные :воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.
Материалы для занятия:
Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.
Раздаточный: Мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные тарелочки (одного цвета и размера), досточки на каждого ребенка.
Прием лепки: Сплющивание.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера?), показ воспитателя.
Словестные: Вопросы к детям, рассказ сказки, объяснение в-теля.
Практические: Дети с помощью воспитателя лепят блины.
Игровые: Пальчиковая гимнастика.
Длительность: 10 минут.
Ход занятия:
- Вводно-подготовительная часть.
Здравствуйте ребятишки и взрослые, все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а вместе с ней и Масленица. Ребята вы знаете, что это за праздник?
Дети: нет.
Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…
Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая.. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.
Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина (Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.). Посмотрите на свои столы, пластилин готов к работе.
- Основная часть.
Что бы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Оладушки»
Динь-дилень,
Динь-дилень!
Светит солнце целый день,
(поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо-влево)
Жарит нам оладушки,
Как у нашей бабушки —
(слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти)
Пирожки песочные
Румяные и сочные!
(соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь).
Пальчиковая гимнастика «Бабушкины оладьи»:
Вкусные оладьи бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)
Машу, Таню и Сережу,
Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)
Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)
Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)
Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Все присаживайтесь за свои столы. Руки на колени, посмотрите, что у меня в руках (Вместе с детьми рассматриваю готовый блинчик из картона и небольшой по величине из пластилина.Обращаю внимание малышей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый).
Показываю детям, как из шарика можно сделать блинчик.
Воспитатель: Возьмем в руки пластилин, нужно его разогреть, для этого пластилин перелаживаем из одной руки в другую и сжимаем как можно сильней в кулачке, после чего отщипнуть большой кусочек пластилина и скатать шарик, между ладошками, затем шарик начать сплющивать между пальцами, в лепешку, постепенно поворачивая по кругу. Блинчик готов!
Предлагаю малышам сделать блинчики самим, при необходимости показываю еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действую с помощью его рук. Каждый ребенок может приготовить несколько блинчиков. Готовые поделки обыгрываю: раздаю каждому ребенку картонные тарелочки. Предлагаю, томуребенку, который сделал блинчик, положить блинчик на тарелку (Освоение приемов размазывания и надавливания).
В процессе лепки читаю потешки:
Ладушки, ладушки,
Испечём блины, оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
***
Ладушки, ладушки,
Печем блины, оладушки,
Маслом поливаем,
Всех угощаем.
Маме — два, папе — два,
Два бабушке,
два дедушке,
Два нашей соседушке.
И по два блиночка
Сыну и дочке!
- Заключительная часть:
Какие же все-таки вы у меня молодцы, вон, сколько блинов налепили. Теперь точно придет к нам весна и праздник Масленица.
Собираю тарелочки с блинами. Предлагаю пойти детям на ковер играть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)
Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»Ак...
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...
Конспект НОД по развитие художественно-творческих способностей в старшей группе на тему: «Заколдованные лебеди»
Конспект НОД по развитие художественно-творческих способностей в старшей группе на тему: «Заколдованные лебеди»...