НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе с участием родителей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы, в котором сочетается социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое, речевые игры и подвижные. Дети учатся работать в микрогруппах и договариваются о совместной поделке. Используются нетрадиционные приемы: звонок скайпа, видио письмо, роль телеведущей, прямой эфир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_realizatsii_oo.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе с участием родителей.
Тема: Радиопередача «Зимняя карусель»
Цель:
- создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса на лексическом материале по теме «Зима».
Задачи: образовательные
- продолжать формирование осознания ребенком окружающего мира через художественно-эстетическую деятельность.
развивающие
- активизировать словарный запас детей, развивать грамматически правильную диалогическую речь.
- развивать мелкую моторику рук детей через работу с мелкими деталями.
- развивать творческие способности, образное мышление, воображение.
воспитательные задачи
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми, устанавливать взаимоотношение с ними, регулировать свое поведения в ходе создания продуктов деятельности.
- Предварительная работа – чтение и отгадывание загадок, чтение рассказов, стихов о зиме.
- Разучивание разминки «Зимние забавы», подвижной игры «Колечки».
- Продуктивная деятельность - зимние поделки.
- Материал – цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин, баночки, пластиковые бутылки, природный материал, украшения, ленточки, свечи, нитки, клеенка на столы, микрофон, наушники, видео с обращением Зимушки-зимы, музыкальные песни о зиме (для оформления фона).
Анонс
Звучит детская песенка «Русская зима?» Раздается треск радио.
Восп: (надевает наушники, берет микрофон)
Доброе утро! Вас приветствует радиопередача «Зимняя карусель» и я ее ведущая Таня. Приветствую своих маленьких слушателей (машу рукой) и слушателей постарше (обращаюсь к гостям). Предлагаю гостям студии сегодня не скучать и передачу нашу поддержать, (раздаю флажки). Сегодня в эфире я не одна, за пультом мой помощник - ди-джей Мария.
За окном зима в самом разгаре со своими праздниками, играми да забавами. А нравится ли вам зима уважаемые гости студии и ребята группы «Солнышко»?
- А что такое зима?
- А что бывает зимой? Какие природные явления?
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
- Какая погода бывает зимой?
- Какой бывает снег?
Молодцы, слушатели, наверняка вы много народных примет и поговорок про зиму знаете? Можете рассказать?
А у меня звонок. Говорите, вы в эфире!
Видео Зимушки-зимы.
Здравствуйте, дорогие слушатели моей любимой передачи «Зимняя карусель». Я слышала в эфире, как дети группы «Солнышко» и гости студии отвечали на вопросы про меня, Зимушку-зиму. Молодцы, все знают, даже народные приметы и поговорки рассказали, удивили, удивили меня. Вчера мне пришло письмо, пишут ребята из Африки. Они не знают, что такое зима и никогда катались с горки и не играли в снежки. Мне бы так хотелось, чтобы ребята группы «Солнышко» придумали, как можно рассказать и показать детям Африки про зиму.
Восп: Слушатели, поможем Зимушке - зиме?
- Как вы думаете, почему в Африке не знают, что такое зима?
- Во что вы любите играть зимой?
Давайте сейчас вместе с гостями студии разминку проведем, расскажем и покажем, как проводят время зимой.
Разминка «Зимние забавы»
Восп: Слушатели, а зиме то как помогать будем? (Ответы детей) Про зиму и зимние забавы рассказали, а с помощью чего еще что является главным украшением новогоднего можно поведать о зиме? Какие зимние поделки вы знаете? А гости студии? Как отправить наши украшения?
Давайте мы соберем посылку и подарим частичку нашей зимы африканским детям.
Предлагаю вам организовать мастерские по изготовлению зимних поделок. А чтобы их сформировать давайте поиграем в игру «Колечки». Под музыку слушатели моей радиопередачи передвигаются по всей студии, пританцовывая. Я буду хлопать в ладоши, сколько хлопков вы сосчитаете, столько человек должно стоять в колечке.
Игра «Колечки»
Восп: Мастерские сформированы, но у нас не хватает взрослых помощников, что будем делать? Зимними мастерскими всегда руководили гномы. (Подхожу к родителям с микрофоном, а вы не желаете стать гномом?)
Так как почтовый ящик у нас не резиновый, мы должны сделать от каждой мастерской по одной поделке. Участники должны договориться кто, что будет делать и набрать материал.
(под музыкальное оформление продуктивная деятельность)
Предлагаю занять свободную мастерскую гостям и потворить.
Восп: Пока наши мастера договариваются, я продолжаю свой репортаж и перехожу в студию.
- Поделитесь опытом, какие зимние поделки у вас самые любимые?
- Вспомните зимние сказки.
- А у вас есть возможность передать зимний привет… поздравление…
Восп: Я вижу в мастерских уже кипит работа. Давайте их поддержим флажками.
- Расскажите, что вы будете делать?
- как вы будете делать?
- Из чего это будет?
- Каким цветом берем бумагу?
- Я вижу во второй мастерской ……, какие они?
- Какой формы у вас …….?
- Посылая этот подарок, что бы вы хотели пожелать своим новым друзьям?
Молодцы, участники мастерских, удивительно красивые поделки у вас получились.
По окончанию работы мастерских, воспитатель подводит детей к почтовой коробке, укладывают вместе с детьми украшения.
Восп: Не маловато будет? Может, дополним посылку из наших сделанных игрушек? Посылка готова к отправлению или я что-то забыла? ребята, как наша посылка найдет своего адресата?
(Подписывают) Вроде бы все готово, кто понесет посылку? Нашу радиопередачу продолжает музыкальная пауза, а мы отправляемся на почту. Пока, пока!
Анализ организации НОД
- Цель НОД поставлена с учётом особенностей содержания образовательной программы, уровня подготовленности детей. Поставленные цели достигнуты.
- Структура и организации НОД: структура занятия соответствовал задачам и целям, основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребёнка. ( речевая деятельность, продуктивная, игровая, художественная), т. к. в соответствии с Федеральными Образовательными Стандартами, которые вводятся, родители имеют право принимать участие в образовательной деятельности детей. Амплификация (максимальное обогащение личностного развития детей) проводилась на основе разнообразных видов деятельности и общения со сверстниками и взрослыми (ответы детей на вопросы взрослых - персонажей, выбор решения оказать помощь в проблемной ситуации, совместная продуктивная и игровая деятельность). Формы работы соответствовали возрастным особенностям детей, этапы взаимосвязаны. Организация труда детей и оборудование были продуманы
- Содержание : соответствует требованиям программы, изложение доступно детям, присутствовала воспитательная направленность, дети показали активную деятельность, самостоятельность мышления, им была предоставлена свобода выбора материала, передвижения
- Организация самостоятельной работы детей - продуктивная деятельность проводилась с учётом уровня подготовленности детей (с использованием цветной бумаги, картона, пластилина, природного материала, ленточек, баночек, ваты, круп, свечек, клея, соли, и т. д.) Повторение материала проводилось в форме речевых игр, небольшими порциями, которые сменялись динамическими паузами , музыкальной разминкой.
- Методика проведения НОД- методы, приёмы и средства обучения соответствовали поставленным целям и возрастным возможностям детей, были разнообразны.
- Анализ работы и поведения детей- детям было интересно ,они были увлечены работой, активны, работоспособность их поддерживалась сменой видов деятельности .
- Культура общения- морально-психологический климат был душевный, нормы этики и такта соблюдены.
- Санит. – гигиен. условия соблюдены.
- Рекомендации -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"
Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных и музыкальных произведении а...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...