Занятия по рисованию по решению задач по цветоведению
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Решение задач поставленных по цветоведению через рисование в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_risovaniyu_po_resheniyu_zadach_po_tsvetovedeniyu.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по рисованию с решением задач по цветоведению в первой младшей группе
Подготовила воспитатель: Мещанинцева Н.В.
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета (желтый, синий, красный) нельзя получить путем перемешивания каких-либо других. Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие и чувство цвета. В младшем дошкольном возрасте у детей складываются предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков. Характерно, что в этом возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями. К 3 годам у детей возникает потребность знать, называть и различать 5-6 различных цветов. Прежде всего, детей следует знакомить с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо голубое и т.д. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить, сформировать устойчивый зрительный образ цвета. У каждого педагога свой метод, как плодотворнее и интереснее построить эту работу. Существуют множество методов освоения цвета у детей младшего дошкольного возраста: рисование, развивающие игры, аппликация из цветной бумаги, лепка из пластилина, развивающие игрушки и т.д. Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук. Обучение рисованию в первой младшей группе сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой. Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка.
Сентябрь
- Диагностика
Тема: «Волшебные палочки» (Предметное рисование, простой карандаш, белый формат А4)
Цель:
- Учить детей правильно держать карандаш.
- Подводить детей к пониманию того, что линии проведения карандашом могут что-то изображать.
- Диагностика:
Тема: «Клубочек ниток» (Предметное рисование, простой карандаши, белый формат А4).
Цель: нарисовать круг, не отрывая карандаш от листа бумаги.
Тестируется: умение правильно держать карандаш, нажим на карандаш.
Октябрь
1. Тема: «Желтый шарик» (предметное , акварель, А4 ) .
Задачи:
-Познакомить детей с желтой краской, учить рисовать круги замкнутой линией;
- Развивать навыки заполнение круга;
- Воспитывать аккуратность в работе художественными материалами.
Задача по цветоведению: познакомить детей с желтой краской.
2. Тема: «Желтые бусинки» (декоративное рисование, акварель, А4).
Задачи:
- Учить рисовать круги одинакового размера;
- Развивать сенсорное восприятие;
- Воспитывать желание рисовать.
Задача по цветоведению: закреплять желтый цвет и называть его.
3. Тема: «Веселое солнышко» (сюжетное рисование, карандаши А4).
Задачи:
- Учить детей сочетать округлую форму с прямыми линиями;
- Развивать навыки сочетания форм и линий;
- Воспитывать чувство к прекрасному.
Задача по цветоведению: закреплять желтый цвет и форму, прямые линии.
4. Тема: «Падают желтые листья» (сюжетное рисование , краски для не традиционной техники рисования, А4 ).
Задачи:
- Учить рисовать пальчиком желтой краской;
- Развивать мелкую моторику руки;
- Воспитывать коллективное чувство.
Задача по цветоведению: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Ноябрь
1.Тема: «Дождик, дождик, пуще» (сюжетное рисование,
дорисовывание деталей, А4 с изображением туч, синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки.)
Задачи:
-Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки ;
- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;
- Знакомить с синим цветом.
Задачи по цветоведению: познакомить с синим цветом, закреплять прямые линии.
2. Тема: « Синяя лесенка для птички-синички» (предметное рисование, карандаш синего цвета, А4)
Задачи:
- Учить детей проводить горизонтальные линии;
-Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;
-Совершенствовать умения рисовать карандашом.
Задачи по цветоведению: Продолжать знакомить с синим цветом, закреплять прямые линии.
3.Тема: «Тарелочка с зернышками для птички-синички» (декоративное рисование, акварель, А4, дорисовывать детали).
Задачи:
- Учить детей рисовать зёрнышки концом кисти;
- Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им;
- Воспитывать желание рисовать.
Задачи по цветоведению: Закреплять синий цвет, круглую форму.
4. Тема: «Веточка рябины» (нетрадиционная техника рисования, дорисовывание деталей, А4 с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей), ветка рябины, рисунок - образец; акварель красного цвета, влажные салфетки для рук.)
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать пальчиками, набирать краску;
- Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию;
-Воспитывать любовь к природе.
Задачи по цветоведению: Знакомить с красным цветом
Декабрь
1.Тема: «Украсим шарфик для снеговичка» (предметное рисование, акварель красного цвета, А4)
Задачи:
-Учить детей ритмичными мазками украшать шарфик;
-Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию;
-Воспитывать желание помочь игровым персонажам.
Задачи по цветоведению: Продолжать знакомить с красным цветом, учить рисованию мазкам.
2.Тема: «Ах, какая снежинка» (сюжетное рисование, нетрадиционная техника рисования, А4 заранее в свободной деятельности с детьми были закрашены синей краской, паралон или вата, белая краска)
Задачи:
-Учить детей закрашивать лист бумаги синей краской, пользоваться кусочком паралона или ваты;
-Развивать воображение;
- Вызвать у детей интерес к рисованию
Задачи по цветоведению: Закрепление синего цвета, и знакомство с новой техникой рисования.
3. Тема : «Ёлочка - зелёная иголочка» (предметное рисование, хвойная веточка; лист бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, акварель, кисти)
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании хвои штрихами,
-Познакомить с зеленым цветом;
-Вызывать желание к коллективной работе.
Задачи по цветоведению: познакомить детей с зеленым цветом, коллективная работа с продолжением.
4.«Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» (декоративное рисование ; дорисовывание деталей, продолжаем коллективную работу занятие №3)
Задачи:
- Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»;
-Закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета;
- Воспитывать эстетическое восприятие, желание рисовать.
Задачи по цветоведению: повторение основных цветов, геометрических форм (круг, треугольник)
Январь
1.Тема: «Зимний узор» ( сюжетное рисование, белый карандаш, цветной картон синего цвета ( по количеству детей); образцы готового рисунка и несколько элементов узора.)
Задачи:
-Продолжать учить детей правильно держать карандаш;
-Закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый);
-Продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.
Задачи по цветоведению: Закрепление цветов (Синего и белого), закрепление рисования штрихами.
2.Тема: «Снеговик» ( предметное рисование, рисование акварелью синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки.)
Задачи:
- Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; -передавать в рисунке образ снеговика;
-Закреплять знание цвета;
- Воспитывать необходимость работать аккуратно.
Задачи по цветоведению: закрепление круглой формы и цветов.
3.Тема: «Веточка пушистой ели» (предметное рисование, рисование карандашами, А4,веточка хвои)
Задачи:
-Учить детей рисовать иголки на ветках;
-Продолжать учить правильно держать карандаш, узнавать и называть зелёный цвет;
-Воспитывать любовь к природе
Задачи по цветоведению: закрепление зеленого цвета.
Февраль
1.Тема: «Шарики в коробке» (предметное рисование, карандаши цветные, А4)
Задачи:
-Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и закрашивать их круговыми движениями кисти руки;
-Учить заполнять всё пространство;
-Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи по цветоведению: продолжать рисовать предметы круглой формы, и вспомнить геометрическую фигуру квадрат.
2.Тема: «Полосатые варежки для котика » (предметное рисование; дорисовывание деталей, заготовки - силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 2-х цветов; кисточки, непроливайки).
Задачи:
-Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть,
- развивать восприятие цвета
- воспитывать аккуратность в работе.
Задачи по цветоведению: рисовать линии слева направо, повторять красный , синий цвет
3. Тема: «Баранки- калачи» (предметное рисование, краски, А4,Саканчики с водой, связка бубликов – баранок для показа детям)
Задачи:
- Учить рисовать кистью;
- Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука»;
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Задачи по цветоведению: закреплять умения рисовать предметы круглой формы
4. Тема: «Украсим полотенца» (декоративное, коллективная работа, краски 4-х цветов, лист прямоугольной формы, стаканы)
Задачи:
- Учить детей рисовать узор- украшать полотенца;
- Развивать умение рисовать кистью на прямоугольной форме, и развивать наглядно-образное мышление;
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Задачи по цветоведению: закрепление основных цветов: синий, красный, зеленый, желтый
Март
1. Тема: «Мимоза для мамы» (предметное рисование, краски, изображение цветов (заготовки), кисти, стаканчики с водой)
Задачи:
-Учить изображать мазки в определенных частях листа;
- Упражнять детей в простейших навыках рисования;
- Вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.
Задачи по цветоведению: упражняться в рисование мазками , закрепление желтого цвета.
2. Тема: «Весенние сосульки» (предметное рисование,А4, кисти, краски синего цвета, стаканчики с водой, салфетки).
Задачи:
-Учить проводить вертикальные линии разной длины;
-Развивать чувство формы и ритма;
-Вызвать интерес к изображению сосулек.
Задачи по цветоведению: рисовать вертикальные линии разной длинны, закреплять синий цвет.
3. Тема: «Разноцветный зонтик» (предметное рисование, листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски , стаканчики с водой, кисти)
Задачи:
-Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску;
-Закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета;
-Закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Задачи по цветоведнию: закрепляем цвета желтый и красный
4. Тема: «Ай качи, качи, качи» (предметное рисование; дорисовывание деталей, листы бумаги круглой формы (тарелочки); краска жёлтого цвета, кисточки)
Задачи:
-Учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть;
-Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;
-Вызывать интерес к полученному результату.
Задачи по цветоведению: рисовать замкнутые линии, повторять желтый цвет
Апрель
1.Тема: «Весенние ручейки» (предметное рисование, А4, краска синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой).
Задачи:
-Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу;
-Развивать ориентировку на листе бумаги;
-Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи по цветоведению: закреплять умение ритмично проводить линии, закреплять синий цвет
2. Тема: «Мостики» (предметное рисование, А4, карандаши)
Задачи:
-Учить проводить прямые линии рядом с другими;
-Вызвать интерес к рисованию мостика из 3- 4 «брёвнышек»;
-Воспитывать самостоятельность.
Задачи по цветоведению: упражняться в рисование прямых линий.
3. Тема: «Божьи коровки на лужайке» (сюжетное рисование, нетрадиционная техника рисования А4, краски, баночка с водой)
Задачи:
-Упражнять детей в технике рисования пальчиками;
-Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета;
- Воспитывать любовь к природе
Задачи по цветоведению: закрепление красного цвета, нетрадиционной техники рисования
4. Тема: «Трава растет на лужайке» (предметное рисование, А4) (по количеству детей), карандаш зеленого цвета)
Задачи:
-Продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву);
-Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью;
- Воспитывать любовь к живой природе.
Задачи по цветоведению: закрепляем зеленый цвет, вертикальные линии
Май
Диагностика: Тема: « Наливные яблочки» (предметное рисование; дорисовывание деталей. карандаши жёлтого, красного, зелёного цветов; А4 для рисования с заготовками - на листе контур дерева ( по количеству детей); яблоко.)
Задачи:
-Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш,
-Рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура;
-Вызывать интерес к рисованию.
Задачи по цветоведению: закрепление цвета, круглой формы.
Диагностика: Тема: «Травка зеленеет» (предметное рисование, краски, А4, баночки с водой). Продолжить работу «Наливные яблочки»
Задачи:
- закреплять умения рисовать частые вертикальные линии,
-Развивать мелкую моторику рук,
- Воспитывать любовь к природе.
Задачи по цветоведению: закреплять умение рисовать вертикальные линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие клубного типа для решения задач нравственного воспитания.
Занятие клубного типа для решения задач нравственного воспитания....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
разработка занятий по рисованию с решением задач по цветовосприятию
Разработка занятий по рисованию в 1 младшей группе с решением задач по цветовосприятию...
Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»
Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и законо...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета."
Цель: Познакомить детей с тёплыми и холодными цветами.Задачи:Образовательные:- ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка;- формиров...