Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Попова Людмила Борисовна

Цель: Познакомить детей с тёплыми и холодными цветами.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка;

- формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

- научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Развивающие:

- развивать внимание, память, точность движений, связную речь.

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetovedenie.docx908.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цветоведение. Тёплые и холодные цвета.

Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Цель: Познакомить детей с тёплыми и холодными цветами.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка;

- формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

- научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Развивающие:

- развивать внимание, память, точность движений, связную речь.

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение занятия:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №5,

- стакан непроливайка,

- палитра,

- заготовки – листы формата (А5) с разлинованными полосками

Ход занятия.

- Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

Существует три основных цвета.

– Какие кто мне их назовёт? (красный, жёлтый, синий)

И почему они являются основными? (Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными.)

Правильно они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета - получают путем смешивания основных и составных цветов.

Для начала рассмотрим цветовой спектр….

- Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе? (радуга.)

Верно, в радуге.

- А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

В радуге 7 цветов. Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте его рассмотрим.

Все эти цветовые комбинации - основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие - холодными? Почему?

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым) Значит жёлтый цвет – тёплый!

- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый) Значит синий, фиолетовый холодные цвета

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Ребята, а как же зелёный цвет? К какому его можно отнести к тёплому или холодному?

Зеленый может быть теплым и холодным (если в нем больше желтого добавить он будет тёплым, а если синего то холодным).

Физкультминука:

Дождик, дождик, лей да лей.

(на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Дети продолжают выполнять упражнение.

Упражнение для детей:

Сейчас мы с вами создадим  тёплую и холодную палитру.

Для начала я для вас приготовила листы, которые поделены на полоски, у каждого из вас будет по 5 полосок. Начнем с холодной палитры!

Берем кисточки, опускаем их в стаканчик с водой, лишнюю воду можно обмокнуть на салфетку, выбираем нужный цвет и заполняем первую полосу этим цветом. Далее выдираем другой цвет холодного спектра, закрашиваем им следующую полосу. Таким образом, подбирая, нужные цвета мы будем закрашивать все части первого листа.

IMG-20241018-WA0047_edit_691932813963441.jpg

Переходим к теплой палитре.

Как и в холодной палитре, дети, подбирая, нужные цвета закрашивают все части листа.

                  IMG-20241018-WA0048.jpg

- Молодцы! Все справились.

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хлопать если оно вызывает у вас теплые ассоциации и топать если вызывает у вас холод.

(костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветочный бал»

Задачи:- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и красоту окружающей природы;- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;- Знакомить детей с различными ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Весенняя капель»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по рисованию  для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по рисованию  для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...