Конспект НОД в старшей группе Рисование ниткография Тема: «Причудливые узоры».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.
Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный
словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitkografiya.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД в старшей группе
Рисование ниткография
Тема: «Причудливые узоры».
ВОСПИТАТЕЛЬ: О.В. ДОЛГОВА
С. Газ-Сале, 2020 год
Рисование ниткография Тема: «Причудливые узоры».
Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.
Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный
словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать
интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению
результата.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные
пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.
Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу
«Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает
сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и
Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки
«Школа необычных художников». Дети разучивают стихотворение:
Я простая с виду нить, изготовлена из льна.
Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…
Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!
А игла – моя подружка, я держу её за ушко,
Как она куда идет, так с собой меня берет.
И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.
Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!
Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!
Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!
Ход занятия:
Вос-ль: Отгадайте загадки:
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок.
(Нитка). Ребята! Кто – то к нам идет? Это Ниточка Труженица!
- Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .
Вос-ль: Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников».
О чем в ней рассказывается?
(Дети вспоминают сказку).
Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:
Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски,
познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень
спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по
каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка
любила рисовать!
Ниточка Труженица показывает детям новый нетрадиционный способ
рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему:
«Причудливые узоры».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова:
«Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
Вос-ль: Садитесь за столы.
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный
лист, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети
получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было
тоже два.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
Итог:
Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой
нетрадиционной технике – рисование ниточкой.
Психоэтюд «Улыбнись».
Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)
Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом
на детей)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .
Ребята, а еще к нам в гости пришла Сказочница и хочет прочитать вам
интересную сказку. – Здравствуйте ребята! А сейчас послушайте
продолжение сказки про Таню
СКАЗКА ПРО «ШКОЛУ НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ».
Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила
рисовать. Совсем маленькой девочкой Танюша вместе с мамой попала в
волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в
стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на
бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.
Юная художница быстро научилась произносить волшебные слова «Ду-ду-
ду, я за стол иду! Ать-ать-ать, буду рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру! Щу-щу-
щу, в воду опущу!» и сразу попадала в волшебную разноцветную страну
Рисованию.
Королева этой страны, ее слуги, Краски и Кисточки, сразу стали ее добрыми
друзьями, помощниками и учителями, когда малышка рисовала на бумаге
мир, который ее окружал.И вот однажды, рисует Таня гуашевыми красками
красивые цветы, красные, синие, желтые и –вдруг! –с кисточки на рисунок
падает огромная красная клякса. Слезы выступили у девочки на глазах.
«Пропал мой рисунок! Пропали цветочки мои красивые!» - плачет Таня.
Увидела Королева Красок беду девочки и решила ей помочь. Просит она слуг
своих верных, Красок и Кисточек, успокоить девочку и проводить в «ШКОЛУ
НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ». Дивится Таня, что за школа такая, кто учится
в ней? И каково же было удивленье малышки, когда за столиками для рисования
сидели…цветы, листики, фрукты и овощи всякие, ластики, веревочки и даже
огромный мыльный Пузырь! А за первым столом, ближе всех к Тане, важно
уселась та самая злополучная огромная красная клякса, прыгнувшая с кисточки
на Танин рисунок! «Ой, кто это? Что делают они в «ШКОЛЕ НЕОБЫЧНЫХ
ХУДОЖНИКОВ»? Это и есть, необычные художники!» - спрашивает с
удивлением девочка Королеву Красок.И рассказала Королева Тане, что теперь и
она станет учиться в этой школе и сумеет из кляксы выдуть трубочкой цветок
или дерево, нарисовать картошкой и луком натюрморт, а листиками деревьев
напечатать осенний лес, совсем как настоящий художник! Ведь необычные
художники умеют рисовать всеми предметами, которые их
окружают.Обрадовалась Таня, что не надо выбрасывать свой рисунок,
послушалась Королеву Красок, взяла трубочку и раздула из кляксы красивую-
красивую астру на свой, как ей казалось, испорченный рисунок!
С тех пор юная художница стала прилежной ученицей в «ШКОЛЕ
НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ» страны РИСОВАНИИ.
Сказка про Ниточку и Иголочку
Александр Чураков
Жили-были две подружки: Ниточка и Иголочка.
Очень они были разными.
Иголочка - стройная, решительная, целеустремлённая… Любую преграду она старалась преодолеть напрямик, легко и быстро проникая сквозь неё.
Правда, не всегда это получалось…
Но Иголочка не любила задумываться о неудачах, и, как только державшие её пальцы ставили её перед новым препятствием, она тотчас устремлялась вперёд, втайне гордясь собой:
- «Ах, какая я смелая и… про-ни-ца-тель-ная!».
Она считала себя блестящей - во всех отношениях! И - ужасно «остро-умной»…
Стоило, например, какому-нибудь пальцу повести себя неосторожно, как она тут же норовила его уколоть. В назидание!
Даже появляющаяся иногда в таких случаях капелька крови её не смущала…
Находя свои проделки забавными, и, наблюдая, как палец вздрагивал от неожиданно пронзившей его боли, Иголочка удовлетворённо приговаривала про себя:
- «Так и надо, так и надо! Сам виноват! Не зевай!».
Очень радовало Иголочку и если кто-то случайно забывал вернуть её после работы на место, оставляя то на столе, то на подлокотнике кресла. Нечасто, но такое случалось…
В таких случаях она, затаившись, лежала, ничем себя не выдавая, ожидая пока кто-нибудь случайно к ней не прикоснётся и не уколется. Её веселило раздававшееся всякий раз в таких случаях громкое «Ой!». Правда, после этого проказницу немедленно убирали в тёмную шкатулку, втыкая носом в подушечку - словно показывая, где её место. Но Иголочка-то хорошо знала, что, сколько бы её там ни держали – всё равно скоро достанут. Ведь, несмотря на все проделки, без помощи этой Особы в доме обойтись не могли.
Ниточка же – наоборот, была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся.
Например – легкомысленную Пуговицу, которая (сама не зная – зачем) иногда убегала от Пиджака. Но, будучи возвращенной на место, благодаря усилиям Ниточки, она, вздохнув, смиренно продолжала выполнять свои обязанности.
Или - Края какого-нибудь шва, которые были ужасно гордыми и каждый из них тянул в свою сторону, не желая подчиняться общим интересам…
Впрочем, Края любой, даже самой маленькой, дырочки вели себя ничуть не лучше! Каждый из них был убеждён, что он самый важный и ни за что не хотел приближаться к другому. Их так распирало от гордости и самодовольства, что иногда они не просто расходились, а начинали «махриться» и даже заворачивались в противоположные стороны, словно показывая, как неприятно им видеть друг друга. Края никак не хотели понять, что, стремясь в разные стороны, они всего лишь… увеличивали дырку!
В таких случаях Ниточке приходилось буквально метаться от одного Края к другому, всякий раз понемножку сближая их, стараясь учесть цвета, оттенки и малейшие капризы сторон... Но она была готова тратить себя, не жалея - лишь бы очередная глупая ссора между Краями была улажена, а сами они - соединены ровным красивым крепким швом.
В итоге ей всё же удавалось убедить гордецов, что они - части единого целого, а потому просто обязаны смирить гордыню и пойти на сближение. Иначе - всё закончится разрывом! А кому нужен разрыв?!
Если работы не было – Ниточка лежала, уютно свернувшись клубком – то ли дремала, то ли наблюдала за тем, что происходило вокруг – и не поймёшь сразу.
Воткнутая же в специальную маленькую подушку Иголочка отдыхала обычно стоя, всегда готовая по первому требованию устремиться вперёд…
А ещё Ниточка знала цену истинной дружбе, и в буквальном смысле клала свои стежки и петли по принципу: «Один за всех и все за одного», потому что каждый стежок помогал удерживаться остальным, а значит, чем дружнее они ложились - тем крепче получался шов.
Несмотря на разные характеры, давняя дружба Ниточки и Иголочки продолжалась очень долго – никто уже и не помнил, когда она началась.
Иголочка, правда, везде стремилась быть первой и, проникая сквозь очередное препятствие, милостиво позволяла Ниточке следовать за собой. Но Ниточка не обижалась. Она понимала, что кто-то же должен быть первым, а её собственный характер был для лидерства, мягко говоря, не самым подходящим…
Зато – там, где целеустремлённая Иголочка мигом проскакивала через преграду, ничего не замечая вокруг, спешившая за подругой Ниточка находила много интересного и подолгу задерживалась – ей нравилось оставаться и обживать новые места, помогая тем, кто в ней нуждался…
Так они и жили – каждая со своим характером и привычками, что, однако, не мешало им делать вместе разные добрые дела: то пуговицу с пиджаком подружат; то носки вылечат, крепко соединив края случайной дырки; то не дадут разошедшимся по шву брючинам разбежаться в разные стороны…
Их долгий и плодотворный союз для многих даже стал примером и, если требовалось дать характеристику чьей-то крепкой дружбе, окружающие нередко говорили: «Неразлучны, как Ниточка с Иголочкой».
Причем Ниточка в таких сравнениях зачастую упоминалась первой! Это и не удивительно – ведь именно она, проявляя порой чудеса терпения, повсюду неотрывно следовала за Иголочкой, куда бы та ни торопилась. А кто оставлял след о совместном посещении подругами разных мест, где требовалась их помощь?
Конечно же Ниточка! Да и вообще – если бы не существовало Ниточки, то помощь её блестящей подруги вряд ли кому-то понадобилась бы!..
Однако Иголочка слышать об этом не хотела! Она никак не могла смириться с тем, что в поговорке её упоминали обычно во вторую очередь. Это её очень раздражало – ведь в жизни она всегда была впереди!
Злилась Иголочка, злилась, и решила… обидеться.
- «Дай, - думает, - я их всех проучу – пройду вот через этот лоскуток одна и спрячусь! Пусть потом все вместе с Ниточкой меня поищут!».
Как сказала - так и сделала!…
Но, решительно проткнув ткань и… оказавшись по другую её сторону, она вдруг почувствовала, что… не может удержаться!..
- «Я падаю!», - едва успела сообразить Иголочка, и в ту же секунду чуть звякнув от неожиданности, покатилась по полу. Да так неудачно, что оказалась в широкой щели между дощечками паркета, где и застряла.
Щель была тёмная-претёмная, да такая глубокая, что в ней запросто могли бы поместиться ещё хоть десять таких же иголочек…
- «Как же так, - подумала Иголочка, - ведь я совсем недавно так ярко сияла при свете дня…». Тут только она поняла, что на самом деле её сияние было всего лишь… отражением падавшего на неё света. Сюда же, в щель, свет почти не проникал и холодный блеск, которым так гордилась Иголочка, исчез.
Зато здесь было полно скучной противной пыли, которая тут же набилась в игольное ушко – ведь оно было пустым…
Задыхаясь от пыли, Иголочка вдруг вспомнила, что никому не сказала о своём уходе и теперь никто наверняка не знает, где её искать.
Ей стало холодно, одиноко и… очень жалко себя:
- «Буду теперь одна лежать здесь… целую Вечность! И никто про меня не вспомнит! Никто меня не найдё-о-от! Все про меня забу-у-уду-ут!», - горевала она.
Ей очень хотелось заплакать! Но, становясь иногда причиной чужих слёз, сама она… забыла, как это делается...
Вспомнив о Вечности, Иголочка попыталась её себе представить. Получалось - не очень. Ведь для того, чтобы что-то представить нужно это хотя бы один раз увидеть… Ну, хоть краешком глаза!
Иголочка стала вспоминать всё, что она видела. Но кроме различных тканей, и сшитых из них одежд, которые ей приходилось протыкать в разное время, на память ничего не приходило. Ведь подолгу она нигде не задерживалась…
- «Наверное, - решила она в итоге, - Вечность – это, когда много-много разных вещей, которые постепенно рвутся, протираются, изнашиваются… И, когда целых уже не останется, оторвутся все пуговицы и разойдутся все швы… вот тогда хозяйка и начнёт меня искать… чтобы их зашить! Тогда-то, наверное, и закончится Вечность! А с ней - и моё заточение, - грустно подумала Иголочка. (Она не знала, что Вечность не кончается никогда – просто потому, что и… не начиналась! Иголочке ведь никто об этом не рассказывал…).
- «Только, очень уж это долго, - вздохнула она, - Ниточке, небось, хорошо - она всюду остаётся позади меня, всё может рассмотреть, запомнить… А я всегда впереди, постоянно куда-то тороплюсь», - продолжала размышлять Иголочка.
- «Так мне и надо - сама во всём виновата», - заключила она грустно...
Иголочка снова подумала о своей верной подруге:
- «Где-то сейчас Ниточка?.. Лежит себе, наверное, как обычно, свернувшись клубком в коробке для шитья… Будь она со мной, я не покатилась бы по полу и не провалилась бы в эту тёмную пыльную щель… Да и вряд ли упала бы…». Она вспомнила, как не раз, спасая от падения, Ниточка продолжала удерживать её, в то время как прошедшая сквозь ткань Иголочка случайно выскальзывала из уставших пальцев:
- «Как же я была неправа, когда обиделась на Ниточку – ведь вместе мы… так хорошо делали общее дело!».
…Трудно сказать, сколько еще времени провела бы Иголочка в таких размышлениях, но неожиданно какая-то невидимая сила подхватила и потянула ее вверх…
«Мама! Я иголку нашел!», - услышала Иголочка голос хозяйкиного сына.
Оказалось, что играясь с магнитными шахматами, тот случайно выронил одну из фигурок, которая, упав на пол, докатилась до щели, где магнит притянул к себе Иголочку, невольно освободив её из «темницы»...
- «Какая счастливая случайность!», - подумала Иголочка, когда её возвращали на прежнее место - в коробку для шитья.
Обеспокоенная долгим отсутствием подруги Ниточка очень обрадовалась её возвращению, тут же, вытолкнув набившуюся пыль, проделась Иголочке в ушко и, успокоенная тем, что та без неё больше не потеряется, ласково прильнула к подруге.
Иголочке было неловко за свой поступок и она непременно покраснела бы от смущения… Если б могла!
Лёжа в пыльной щели, она многое поняла, и была очень рада встрече, но,… ничем не выдавая своего волнения, счастливо замерев в объятиях подруги, просто молчала...
Такой уж у неё был характер!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Татарский народные узоры"
Тема: “Татарские народные узоры”Цели:• Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями.• Развивать творческие способности дошкольни...
Конспект по образовательной деятельности на тему "Причудливые деревья"
Воспитание эстетического вкуса у детей, развитие воображения, фантазии, интереса к нетрадиционным способам рисования....
Рисование ниткография Тема: «Причудливые узоры».
Рисование ниткографияТема: «Причудливые узоры».Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить акти...
Нетрадиционное рисование "Причудливые узоры"
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей" Конспект НОД в старшей группе «Нитко...
"Эти причудливые узоры- зентангл и дудлинг"
В материале представлены возможности арт - терапии в работе с детьми , используя эти техники родители смогут корректировать эмоциональные состояния детей, дадут возможность заняться релаксационным тво...
Рисование ниткография Тема: «Причудливые узоры». Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.
Рисование ниткографияТема: «Причудливые узоры».Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить акти...
Основы патриотического воспитания "Донских культур причудливые узоры"
Есть понятия, которые являются основой , фундаментом, для формирования, раскрытия гармоничной, всесторонней личности ребенка. Такие незыблемые понятия, как Родина, Отечество, семейные традиции, дружба...