Нетрадиционное рисование "Причудливые узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей"
Конспект НОД в старшей группе
«Ниткогрфия» Причудливые узоры
Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна
Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.
Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.
Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу
«Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников». Дети разучивают стихотворение:
Я простая с виду нить, изготовлена из льна.
Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…
Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!
А игла – моя подружка, я держу её за ушко,
Как она куда идет, так с собой меня берет.
И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.
Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!
Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!
Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!
Ход занятия:
Вос-ль: Отгадайте загадки:
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок.
(Нитка) .
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .
Вос-ль: Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается?
(Дети вспоминают сказку).
Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:
Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Причудливые узоры».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
Вос-ль: Садитесь за столы.
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
Итог:
Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.
Психоэтюд «Улыбнись».
Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)
Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichudlivye_uzory.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей"
Конспект НОД в старшей группе
«Ниткогрфия» Причудливые узоры
Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна
Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.
Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.
Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу
«Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников». Дети разучивают стихотворение:
Я простая с виду нить, изготовлена из льна.
Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…
Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!
А игла – моя подружка, я держу её за ушко,
Как она куда идет, так с собой меня берет.
И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.
Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!
Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!
Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!
Ход занятия:
Вос-ль: Отгадайте загадки:
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок.
(Нитка) .
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .
Вос-ль: Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается?
(Дети вспоминают сказку).
Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:
Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Причудливые узоры».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
Вос-ль: Садитесь за столы.
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
Итог:
Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.
Психоэтюд «Улыбнись».
Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)
Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"
Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...
Конспект мастер-класса по нетрадиционной изобразительной деятельности тема: «Нетрадиционные узоры»
Конспект мастер-класса по нетрадиционнойизобразительной деятельности тема: «Нетрадиционные узоры»...
Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)
Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узор на платочке"
конспект занятия...
Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)
Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)...