Конспект
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Старостина Екатерина Юрьевна

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности с детьми подготовительной

по « Художественному – эстетическому развитию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_e.i.andreeva.docx776.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности с детьми подготовительной

по « Художественному – эстетическому развитию»

« В МИРЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ КРАСОК»

ПО  СКАЗКАМ   А.С. ПУШКИНА

Подготовила:

                                                                                                                           Старостина Е.Ю.

                                                                                                                                     

Санкт-Петербург

2022

« В МИРЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ КРАСОК»     по сказкам А.С. ПУШКИНА

Цель: Посредствам художественной выразительности закреплять ……образ А.С. Пушкина.

Задачи.

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о героях сказок А.С. Пушкина;
  • активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы

( «остаться у разбитого корыта»);

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
  • учить самостоятельно продумывать композиционное решение;
  • развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к художественному слову; русскому народному творчеству;
  • воспитывать чувство прекрасного к произведениям художников, писателей, композиторов.

Коррекционные:

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений;
  •  пространственное восприятие.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане», « Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • дидактические игры « Угадай, к какой сказке иллюстрация», « Угадай, из какой сказки герой»;
  • настольные игры; пазлы;
  • разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина;
  • изготовление к сказкам силуэтных изображений ( кораблик, золотая рыбка, царевна лебедь)

Материалы и оборудование:

  • Портрет А.С. Пушкина;
  • книги А.С. Пушкина;
  • иллюстрации к сказкам Пушкина;
  • презентация по сказкам, волны моря;
  • листы белой бумаги согласно количеству детей, гуашь, палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки ( обмакивать кисть);
  • аудио записи.

Ход занятия:

Организационный

Воспитатель:

Ответы детей:

Основной

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Воспитатель загадывает загадку:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Логоритмическая игра

Воспитатель загадывает загадку:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

                       

Физ. минутка.

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Гимнастика для пальчиков.

Заключительный

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Ответы детей:

Воспитатель:

Дети заходят в группу и подходят к портрету А.С. Пушкина.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто изображён на портрете?

А.С. Пушкин.

Да, это А.С. Пушкин.  Сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию  о писателе.  У него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала и сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве.

Какие сказки вы знаете и помните?

« Сказка о рыбаке и рыбке»; « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; « Сказка о золотом петушке»; « Сказка о попе и работнике его Балде»; « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Молодцы, что вспомнили все сказки. Но Пушкин не только писал сказки, но и разные произведения.

И мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам,  А.С. Пушкина.  А что объединяет эти сказки, вы мне ответите сами.

« Сказка о попе и работнике его Балде»; « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». « Сказка о рыбаке и рыбке»;

Как вы думаете, что общего в этих сказках?

Море.

Верно.  Сейчас мы с вами отправимся в некоторые из этих сказок. А поможет войти в сказку  Золотая рыбка.  Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по группе.

В гости к Пушкину придём,

Много сказок там найдём.

Дети попадают в первую сказку (« Сказку о рыбаке и рыбке»)

Жадность и гордыня

Бабку повели        

И к корыту старому

Бабку привели.

« Сказка о рыбаке и рыбке»

А теперь проверим, как хорошо вы знаете эту сказку.

 Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?

(Три раза).

 Что попросила бабка у золотой рыбки?

(Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской).

Как вы понимаете слова автора « остаться у разбитого корыта?»

Скучно, жадность, гордыня…

Логоритмическая игра «Золотая рыбка».

Золотая рыбка чешуей сверкает: Дети ритмично похлопывают по  телу сверху вниз.

Хвост, как из вуали, нежно распускает – руками за спиной,

Машет плавниками, еле шевелит. Вытягивают руки по бокам,

Не спит, не спит, не спит. Ритмично ими шевеля.

В водорослях спрятаться поскорей спешит. Поднимают руки вверх.

А сейчас отправимся в следующую сказку.

Но чтобы в неё попасть, нам надо отгадать загадку.

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Что это за сказка?

« Сказка о царе Салтане»

А как хорошо знаете вы эту сказку, мы сейчас узнаем.

Как звали трех девиц – вредителей, из – за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном?

 (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

        

Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона?

(Тридцать три богатыря.)

        

Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь?

 (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

        

Вспомните, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана?

(В комара, муху, шмеля.)

Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами вернёмся к нашей презентации, в которой увидим, каким описывал море в сказках поэт А.С. Пушкин.

Дети   садятся  на подушки.

Море в сказках Пушкина, как живое.  В сказке « О рыбаке и рыбке» мы с вами увидели четыре вида моря: слегка разыгралось, не спокойное, почернело и чёрная буря.

В сказке « О Царе Салтане» море волнующее, волны плещут, не спокойное.

Посмотрите, какими красками изображено море?

Синим, голубым, лазурным, фиолетовым, серым.

Правильно, море изображено разными красками по его состоянию. Посмотрите, как рисовали море великие художники.

А кто из вас знает, как называют художников, которые рисуют море?

 «Моренисты»

Давайте повторим все вместе.

Предлагаю вам послушать море.

Что вы услышали?

Мы с вами сейчас тоже будем художниками. Только немного отдохнём.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

Мы с вами отдохнули. А теперь предлагаю вам пройти за столы.

 

Что вы видите на столе?

На столе лежат кисти, гуашь, альбомные листы, стоит вода.

Сейчас вы на минутку закроете глаза, и представите, какое море вы будете рисовать. Представили?

А как мы можем изобразить пену на волнах?

Тычком, белой гуаши.

Верно, тычком, белой гуашью.

Сначала давайте вспомним правила безопасности, как нужно обращаться с предметами по рисованию.

( Нужно правильно брать кисточку, как ручку, тремя пальчиками; нельзя оставлять кисть в воде, она портиться; нельзя сильно нажимать и крутить ей на бумаге, когда рисуешь, а то она потеряет вид; после рисования моем кисточку и  ставим  вверх ворсом, чтоб она просохла.

Всё правильно. Молодцы!

Перед тем как мы начнем рисовать сделаем гимнастику для пальчиков.

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

Предлагаю вам нарисовать море. Вспомните какое море вы себе представляли когда закрывали глаза.

Дети приступают к работе.

 

Давайте посмотрим на наши работы, полюбуемся ими. Они получились у вас яркие, выразительные, в них подмечено главное: море, которое вы изобразили, какое оно было в сказках.

Несредин – Какое у тебя нарисовано море? К какой сказке можно отнести твоё море?

Ульяна – а у тебя какое море? К какой сказке можно отнести твоё море?

 Предлагаю вам выбрать и наклеить на ваш рисунок персонаж, который мы с вами нарисовали заранее.

Вы все молодцы! Я очень рада, что у вас получились такие замечательные работы.

Ева – К какой сказке ты нарисовала своё море, как она называется?

 София – К какой сказке ты нарисовала своё море, как она называется?

Что вам понравилось больше всего в заданиях которые вы выполняли?

Что было трудно?

Что было самым интересным?

Давайте мы положим сохнуть ваши работы. Попрощаемся с нашими гостями и пойдём в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....