Продуктивный вид деятельности (рисование) " Мое любимое дерево" Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рисование «Мое любимое дерево» Средняя группа.
Тема: «Мое любимое дерево».
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция с другими видами деятельности: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание (цель, задачи):
Цель: Совершенствовать умение детей рисовать дерево.
Задачи:
- закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно.
- закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком».
- развивать чувство композиции.
Вид деятельности: изобразительная
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Материалы и оборудование: тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.
Место проведения: помещение группы
Количество детей: 25
Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 40 мин
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов) | Загадаю загадку. «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает». (Дерево) -Как вы догадались, что это дерево | а потому что , оно и веселит, и питает, и согревает |
основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям) | -Объясните, как дерево весной веселит? -Как летом холодит дерево? ( -Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши) -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? 2 часть. -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист) -Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол? Что нужно рисовать дальше? -А ветки все одинаковые? -Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки? ( -Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете. (их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее) ( -Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года. -Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья. -Как вы будете рисовать дерево зимой? -Как можно рисовать дерево весной? -Какое бывает дерево летом? -Чем отличается дерево осенью? -У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево) -Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево Физкультминутка: Ёлочка нарядная, В гости к нам пришла. Новогодний праздник Детям принесла. На макушке елочки («домик» над головой) Звездочка горит На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки) Мишура блестит. Огоньки сверкают («фонарики») Шарики висят (вращают кулаками) Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево) Бусинки звенят. (Встряхивают кисти) Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги) Пляшет хоровод. -Сели и приступили к работе. (закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев) -Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками. Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз) Листья по ветру летят. Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца) А за ним листок рябинки, Ветер гонит лист кленовый, Подгоняет лист дубовый. Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются) Осторожно, лужица! (грозят пальцем) Покружился, покружился, (вращают кистями) Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол) | Появляются зеленые листочки под деревом в жару прохладно, тень) (печки топят поленами) (со ствола) Показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу Ветки (нет, есть большие и маленькие) Ппоказ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх) Показ готового дерева Ответы детей -Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок Вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка) Повторяют за воспитателем |
заключительная часть (подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов). | -Молодцы, ребята! -У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд. -Весенние деревья - на 2 ряд. -Летние деревья - на 3 ряд. -Осенние деревья - на 4 ряд Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку? | 1 ребенок: -Я бы назвал «Красивое дерево зимой» 2 ребенок: -У меня «Летнее дерево» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад» 4 ребенок: -Я назвал бы ее «Наступила весна». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное речевое занятие с продуктивной деятельностью (рисование) для детей старшей группы с ОНР. Тема: «Транспорт»
Цель – познакомить детей с названиями разного вида транспорта...
Конспект по продуктивному виду деятельности рисование во 2-ой младшей группе. Тема: «Цыплёнок».
В помощь молодому специалисту, конспект по рисованию во 2-ой младшей группе....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное»...
Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...
Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Снеговик"
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.Задачи:- Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предм...
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...