Конспект занятия "Полосатый коврик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать умение проводить линии слева направо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_polosatyy_kovrik.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Шеина Галина Александровна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие . Рисование | ||
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Красивый полосатый коврик» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | рассматривание, чтение загадки, беседа, постановка проблемных вопросов, физминутка, релаксация. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | ||
4. | Возрастная группа: | Младшая разновозрастная группа | ||
5. | Цель: | Формировать умение проводить линии слева направо; | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные задачи: Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть. -продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);-мл.гр -красный- ранний возраст. . | |||
6.2 | Развивающие задачи: -Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета. Технические: -продолжать формировать умение правильно держать кисть. | |||
6.3 | Воспитательные задачи: -. Воспитывать желание рисовать, радоваться своим работам. | |||
6.4 6 | Активизировать словарь | линии, длинная, полосатый коврик. | ||
7. | Планируемые результаты: | проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый, полосатый коврик. ». | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (красные, синии, клеёнки по количеству детей, игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Показ сказки «Теремок» настольный театр. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) . | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Хотите, ребята, отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! Воспитатель: (У воспитателя в руках мешочек в нем игрушки по сюжету сказки). Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? А это какая сказка? Он из бревен, из досок, Он не низок, не высок. Звери разные бежали, Его в поле увидали. Поселились, стали жить, Песни петь и не тужить. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. - Правильно, «Теремок», ой, а мешочек-то развязался, вот кто здесь спряталась. Что случилось с теремком? Медведь поломал звериный дом | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Давайте вместе подумаем, как же быть зверятам? А мы сейчас для зверей найдем новый теремок,, да вот беда-на двери весит замок поможем зверятам, откроем замок. |
| |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
| ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Физкультминутка «Теремок» Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком) Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз) На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок») Кто его открыть бы смог? (пожать плечами) Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь) Покрутили, покрутили (вращение ладонями) Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли). Воспитатель: И стали звери жить, поживать в новом теремке! А чтобы зверятам жилось уютно, тепло мы для них красивые коврики нарисуем, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках (коврик.) В: Какой вы видите узор на коврике? Д: Полоски. В: Значит это какой ковер? Поло… Д: Полосатый. В: Правильно. А какой краской мы с вами будем рисовать полосы на ковре? Д: Красной,синей. В: Правильно, красной, синей будут рисовать дети старшей подгруппы а малыши будут рисовать красной. - Посмотрите какие длинные, горизонтальные линии. (рассматривают готовый образец коврика). Я набираю на кисточку краску, прикладываю кисточку на край коврика и тяну кисточку за палочкой до другого края. Получилась длинная линия. Теперь отступаю вниз и снова рисую длинную линию слева направо, от края до края, рисуем полосатый коврик. А сейчас вы возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. (У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с краской, клеенка.)
|
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа - потянули кисточку. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зверятам. Нарисовали? Кисточки в баночке пополощите, отжимаем о край баночки, вынимаем и кладем на салфеточку. |
| |
III. | Заключительная часть | -Посмотрите-ка, ребята, как ваши коврики понравились зверятам. Теперь у всех будет свой красивый полосатый коврик, будет в теремочке тепло и уютно. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Чай пили, песни пели Танцевать все захотели. Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе. (включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени"). | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята, что я сегодня приносила вам? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать коврики? - Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились рисовать ровные, прямые линии. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коврик для Щенка"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку....
Конспект НОД "Коврики для кошечки и собачки"
Конспект направлен на умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них....
Конспект «Красивый коврик в подарок маме».
Конспект для второй младшей группы...
Конспект занятия Коврик для мышки
конспект занятия...
Конспект занятия Коврик "для котика"
Цель:научить самостоятельно составлять узоры из геометрические фигур...
Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Коврик для Деда Мороза" (рисование по песку)
Занятие рассчитано на детей 3 лет....