Конспект занятия "Коврик для Деда Мороза" (рисование по песку)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Симбирцева Ульяна Юрьевна

Занятие рассчитано на детей 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simbirtseva_u.yu_._konspekt_kovrik_dlya_deda_moroza.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Киселевский дом ребёнка «Теремок»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Ковёр для Деда Мороза»

(Рисование по песку)

Составитель:

Симбирцева Ульяна Юрьевна,

воспитатель

Киселевский городской округ, 2023


КОНСПЕКТ

Тема: «Ковёр для Деда Мороза»

Возраст обучающихся : группа детей - 10 человек, 3 года.

Цель: Формировать представления обучающихся о назначении орнамента, как декоративного средства украшения предметов быта.

Задачи:

  • формировать умения составлять симметричные декоративные изображения;
  • учить группировке цветов на светлые и тёмные;
  • развивать пространственное воображение: умение создать целое изображение по 1/4 , и его половине.
  • формировать представление обучающихся о назначении орнамента как средства украшения предметов быта.

Форма занятия: Занятие- игра.

Оборудование:

Для педагога: Иллюстрации предметов украшенных симметричными узорами, в различных стилях и техниках -гжель, хохлома, урало-сибирская роспись и т. д., шаблоны растительных элементов: цветков, листьев разной формы и размера.

Для обучающихся: Альбомы, в которых имеется 1/4 изображения орнамента, 1/4 орнамента изображено пунктиром, простой карандаш, стирательная резинка, кисти, акварельные краски, баночка с водой.

План занятия.

  1. Организационная часть занятия.
  2. Введение в тему занятия.
  3. Сообщение темы занятия, постановка цели.
  4. Знакомство с новым материалом.
  5. Выполнение практической работы.
  6. Подведение итога занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Проверка организации рабочих мест.

  1. Введение в тему занятия.

Осенью мы с вами уже рисовали орнамент.

- Что мы с вами украшали орнаментом? (Тарелочку).

- Из каких элементов состоял наш осенний орнамент? (Осенние листья, веточки рябины)

- Вспомним, чем орнамент отличается от других рисунков? (В орнаменте элементы повторяются).

3. Сообщение темы занятия.

- Совсем скоро наступит самый долгожданный праздник всех ребятишек. Это… (Новый год). Кто главные герои Новогоднего праздника? (Дед Мороз и Снегурочка)

- Дед Мороз долго и внимательно собирал для ребят подарки, которые принесёт под ёлочку в новогоднюю ночь.

- Давайте и мы для Деда Мороза приготовим подарок!?.

4. Знакомство с новым материалом.

(Демонстрация изделия – коврика с морозным узором)

- Какой формы коврик? (Прямоугольной)

- Сегодня мы с вами будем рисовать не просто орнамент на коврике, а симметричный орнамент.

- Симметрия – расположение изображения таким образом, при котором по обе стороны серединной линии все части повторяют друг друга.

- Вспомните, мы уже рисовали симметричные изображения. (Демонстрирует рисунок «Бабочка»).

- Как мы это делали?

- Сегодня на занятии постараемся составить полное изображение симметричного орнамента.

- Посмотрите на ряд фотографий и рисунков других ребят, где изображены морозные узоры.

(Обучающиеся рассматривают фотографии и образцы).

- Обратите внимание, что морозный орнамент состоит из различных веточек, завитков и больше похож на растительный.

- Как может располагаться симметричный рисунок на коврике? (В центре, по краям).

5. Выполнение практической работы.

- Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите орнамент, нарисованный у вас в альбомах.

(Обучающиеся внимательно рассматривают орнаменты, нарисованные у них в альбомах.)

- Сначала нужно обвести простым карандашом узор, который у вас нарисован точечками.

(Обучающиеся обводят простым карандашом узор нарисованный пунктиром)

(Педагог держит в руке один шаблон и спрашивает у обучающихся) – У кого в рисунке есть такой элемент, поднимите руку?

(Дети, у которых, в альбоме, орнамент содержит этот фрагмент получают шаблон. После того, как шаблоны розданы, обучающиеся с их помощью рисуют недостающую часть орнамента. Педагог помогает)

- Какие цвета нам потребуются, чтобы раскрасить узор на коврике? (Голубой и белый)

- Как превратить краски, которые у нас есть в палитре, в голубой? (Смешать синий и белый)

(Выполненный в карандаше рисунок обучающиеся раскрашивают красками)

6. Подведение итога занятия.

(Организуется выставка «на прищепках» из работ обучающихся)

- Что сегодня делали? (Рисовали узор на коврике для Деда Мороза)

- Расскажите, как может располагаться симметричный рисунок на коврике? (В центре, по краям).

- Может ли орнамент располагаться в одну линию? (Может).

- Понравилось ли вам рисовать так симметричный узор?

Авторский материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

"Дед - Мороз" (рисование солью, гуашь + соль)

Цель. Научить новому приёму оформления: изображения присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения....

Мастер-класс для детей младшего школьного возраста : "Дедушка Мороз" рисование и аппликация.

Рисование и аппликация для детей младшего школьного возраста. Работа с ватными дисками....