Перспективное планирование по ИЗО в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Гаус Елена Владимировна

Перспективное планирование на год по ИЗО в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_podgotovitelnye_gruppy.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деятельность»

Направления: «Рисование»

 Подготовительный к школе возраст (6_7лет).

Составила: Воспитатель  Гаус Елена Владимировна

Я в детском саду. Осенняя театральная неделя

мес

неделя

тема

задачи

материалы

источник

Сентябрь

1

До свидания, лето!

        Рисование сюжетное по замыслу. «Улетает наше лето»

Задачи: Создать условия для отражения впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетно-сложению и композиции. Продолжать формировать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям.  (на примере совместного летнего отдыха).

Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.

Для воспитателя: фотографии о летнем отдыхе детей.

И. А. Лыкова

«ИЗО в детском саду. Подготовительная группа», стр. 24

Рисование «Цветы в вазе»

 Задачи: Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 6 -7 лет», стр. 12

2

МОНИТОРИНГ

3

В мире доброй сказки. Герои былин и волшебных сказок.

Рисование «Волшебная птица»

Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.59

Рисование «Сказочный дворец»

Задачи: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Бумага белая формата А3, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши)

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.72

4

«Детский сад – мой второй дом»: чем занимаются в детском саду, история детского сада.

                 "Наш любимый детский сад"

Рисование карандашами на основе беседы.

Задачи: Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей действительности

Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.59

Рисование «Как мы играем в детском саду»

Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатление от окружающей жизни, предавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Альбомный лист А4, простой графитный и цветные карандаши.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.53

Родной край. Краски сибирской осени

5

Подарки осени: собирай урожай, труд сельских жителей.

Рисование: «Вкусные дары щедрой осени»(овощи)

Задачи: Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.

Муляжи овощей, альбомный лист, акварель, кисти, палитра, салфетки.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.15

Рисование «Натюрморт из сезонных овощей и фруктов»

Задачи: Учить детей точно передавать пару однородных овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями, формировать умение создавать общую композицию. Понятие света и тени.

Листы А3, гуашь, кисти, палитра, салфетки.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.16

Октябрь

1

Вот она какая осень золотая! Деревья, кустарники, травы осенью.

Печать листьев. Рисование «Осень на опушке краски разводила»

Задачи: воспитывать интерес к осенним явлением природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений», развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Альбомный лист А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, листья разных пород деревьев, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Г.Н. Давыдова нетрадиционные техники рисования в детском саду часть 1 стр. 5

              Рисование "Осеннее дерево. " Нетрадиционная техника рисования.

Задачи: учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью, ветки разной длины); рисование листвы при помощи фольги, набирать краску на фольгу и прикладывать ее к листу; рисование травы при помощи одноразовых пластиковых вилок. Закрепляем смешивание зеленый + красный = коричневый.

Бумага формата А4, краски гуашь (зеленая синяя, желтая), кисти, фольга, одноразовые пластиковые вилки, палитра, салфетка.

конспект

2

Птицы Сибири. Красная книга.

Рисование «Стайка воробьев»

 Задачи: Учить передавать в рисунке позу клюющего воробья, размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину, закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

Листы бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш.  

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.48

Рисование «Совушка-Сова»

Задачи: Учить изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит), рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для положения глаз,(смотрит в сторону, вниз, вверх).

Лист бумаги овальной или прямоугольной формы, цветные карандаши, простой карандаш.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.138

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Сезонные изменения в неживой природе. Осень в произведениях искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животный мир земли: пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие

Раздувание краски. Рисование «Осенние мотивы»

Задачи: Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый обьект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание краски), что дает случайный, непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание, развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способом рисования.  

Репродукции с осенними пейзажами. Альбомный лист А4, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка.

Г.Н. Давыдова нетрадиционные техники рисования в детском саду часть 1 стр. 32

Рисование «Поздняя осень»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.46

Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

Бумага большого формата белого цвета для фона, пастель, гуашевые краски, кисти, банки с водой, бумага цветная, куски белого поролона, ватные диски, ножницы, клей.

И. А. Лыкова

«ИЗО в детском саду. Подготовительная группа», стр. 144

Рисование: « Собачка»

Задачи: Учить рисовать морду собачки на цилиндрованой форме. Показать общее в изображении морды или лица человека. Учить передавать эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью.

Заготовка цилиндр собачка, гуашь, кисти

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.63

Человек среди людей

Ноябрь

1

Я- человек: я- мальчик, я-девочка. Полезные и вредные привычки. Этикет.

Рисование "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)"

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

   Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.43

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

Задачи: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.62

2

Я и моя семья. Гостеприимство. Семейное древо.

Рисование: «Моя семья»

Задачи: учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделить главное, выбирать цветовое решение.

Альбомный лист, простой  карандаш, цветные карандаши

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.78

Рисование по замыслу "Натюрморт. Сервировка стола"

Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Простой графитный карандаш  , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.49

3

Все профессии важны. Качества людей разных профессий.

Рисование « Я и мой дом»

Задачи: Познакомить детей с понятиями « архитеркор», «архитектура». Закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.). Показать детям возможность рисования различных строений (из бревен, плит, кирпичиков) с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических форм ( прямоугольник, круг, трапеция, и т.д.). Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение. Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях с использованием разного нажима на карандаш.

Простые и цветные карандаши, фломастеры, ½ альбомного листа.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.52

Рисование: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:  учить, детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми;  учить, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой, учить оценивать свои рисунки.

Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик

конспект

4

Традиции русского народа. Сибирские умельцы.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Задачи: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

 Изделия с городецкой росписью. Краски гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10 15;23 см), квадраты (15 -15; 15 см), круги (диаметр 15 см).

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.56

Рисование «Хохломские ковши- птицы»

Задачи: Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломы на новых по форме изделиях, согласовывать композицию, заполнять узором большую часть изделия, выполнять узор в определенной последовательности.  

Силуэты ковшей-птиц черного, красного или охристого цвета, гуашь, кисти.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.156

Здравствуй,  Зимушка-зима!

Декабрь

1

Что подарит нам зима, чем она порадует? Сезонные изменения в природе.

Набрызги. Рисование «Зимние напевы»

Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с соблюдением опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний  и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, зубная щетка, карандаш (палочка), салфетка.

Г.Н. Давыдова нетрадиционные техники рисования в детском саду часть 2, стр.5

Рисование «Зима»

Задачи: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.78

2

Зимние виды спорта: хоккей, биатлон.

Рисование "Каток"

Задачи: Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, умение передавать в рисунке образ человека на катке, в характерной одежде и атрибутами. Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы при рисовании.

Альбомные листы, карандаш простой, карандаши цветные, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона.

конспект

Рисование «Лыжная прогулка»

Задачи: Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзажи.

Листы А4, акварель, белила, карандаш, схемы показа.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.52

3

Новогодний калейдоскоп. Зима в произведениях искусства.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. Рисование: «Морозные узоры»

Задачи:  Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия,

прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Развивать чувство формы и композиции

Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, чёрного, тёмно-коричневого, тёмно зелёного и пр.), гуашевые краски, кисти

разных размеров, салфетки.

И. А. Лыкова

«ИЗО в детском саду. Подготовительная группа», стр. 96

Рисование «Дед да Баба вылепили Снегурочку»

Задачи: Учить передавать эпизод знакомой сказки, придавать выразительность образу через подбор красок, изображать персонажей в старинной зимней одежде.

Листы бумаги, гуашь, мягкие и жесткие кисточки.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.115

4

Безопасность зимой.

Рисование: « Безопасность на улице»

Задачи: Уточнить сезонные изменения в природе, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать  простим карандашом и закрашивание цветными. 

Листы, цветные и простой карандаши, восковые мелки.

конспект

Рисование: «Дорога и я»

Задачи:  Расширять представление детей о работе ГБДД. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении зимой. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшего окружения.

½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.

конспект

5

Театральная неделя

Рисование афиши к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

Задачи: Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.

Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.

кисти, краски, гуашь, природный и бросовый материал.

конспект

Рисование и конструирование:»Изготовим дымковских артистов для настольного театра»

Задачи: вызывать у детей желание сделать персонажи для настольного театра, учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру, учить самостоятельно определять, как расписывать новых персонажей. 

Шаблоны из плотной бумаги: кони, козлики, свиньи и т.д., плотная белая бумага, простые карандаши, ножницы, краски гуашь, фломастеры, клей ПВА.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.80

Русская традиционная культура

Январь

1

        Зимние каникулы

2

Знакомство с народной культурой и традициями

Традиции и обряды в жизни русского народа.

Рисование сюжетной композиции «Коляда»

 Задачи: Закреплять умения отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Бумага, акварель, белила, простой карандаш, кисти, банка с водой, салфетка.        

конспект

Рисование с натуры керамической игрушки.

Задачи: Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность линий и форм. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура

Бумага, карандаш, цветные карандаши.        

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.69

4

Неделя детской книги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование: «Обложка для книги сказок»

Задачи:  Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Листы бумаги разных цветов (цветная бумага для обложки может быть подготовлена детьми накануне занятия), краски гуашь (6–8 цветов), кисти, палитра.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.90

Рисование: «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.88

5

Неделя добра

Рисование: «Плюшевый медвежонок»

Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (оббьем, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей. Создавать условия для творческих способностей.

Бумага А4, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, салфетка.

Г.Н. Давыдова нетрадиционные техники рисования в детском саду часть 2, стр.17

Рисование: «Доброта в наших сердцах»

Задачи:   способствовать формированию понятий "доброта","добрые дела"; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках; развивать творческое воображение; воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, помогать другим.

Альбомный лист а4, гуашь, салфетки, простой карандаш.

конспект

        Мы поздравляем наших пап

Февраль

1

Виды транспорта. Спецтехника. ПДД

Рисование: «Автобус»

Задачи: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одном направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами.

Бумага белая ½ альбомного листа, цветные карандаши, картина с изображением автобуса.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.51

Рисование «Пожарная машина спешит на пожар»

Задачи: Учить отражать в рисунке эпизод из жизни города, учить выделять теплые цвета спектра, учить передавать пропорции, использовать прием рисования «по-мокрому».

Тонированные листы, гуашь, кисти.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.102

2

Наша армия сильна. Род войск (пехота, морской, воздушный, танковый)

Рисование "Наша армия родная"

Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.77

Рисование «Моряк на корабле»

 Задачи: Упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками.

листы  бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки.

конспект

3

Путешествие в страну здоровья.

Рисование: «Я и овощи»

Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца

½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши

конспект

Рисование: «Вкусные дары щедрой осени»(ягоды, фрукты»

Задачи: Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятие «тональность».

Натуральные формы (муляжи фруктов, ягод), альбомный лист, акварель, кисти, вода, палитра.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.17

4

Мой город, мой край, моя страна. Моя планета Земля.

Рисование по замыслу "Родная страна"

Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.100

Рисование «Нарисуй дом, в котором хочешь жить»

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом на карандаш.

Листы бумаги, карандаши.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.93

Весна идет, весне дорогу!!!

Март

1

Мамин праздник 8 марта

Рисование: «Портрет мамы»

Задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Продолжать учить  рисовать портрет. Дать понятие «портрет в фас» «в профель». Учить видеть особые отличительные черты и воспроизводить их на рисунке. Учить самостоятельно выбирать технику письма.

Бумага белая  формата А3, акварель, палитры, кисти.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.78

Рисование "Нарисуй, что хочешь, красивое"

Задачи: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

  Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши, жирная пастель.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.83

2

Комнатные растения (условия для роста, правила ухода, черенкование растений)

Рисование с натуры "Комнатные растения"

Задачи: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе.

Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.40

Декоративное рисование "Букет

Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.70

3

Весна шагает по планете. Поэты и художники о весне. Встречаем птиц.

Рисование:  «Весна»

Задачи: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.97

Рисование «Летят перелетные птицы»

 Задачи: Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение  к природе.

Лист А4, акварель, кисти, простой карандаш, схемы.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.78

4

Азбука безопасности в живой и неживой природе.

Рисование « Пушистые детеныши животных»

Задачи: Учить изображать пушистого детеныша животного, формировать представление отличия детеныша от родителя (пропорции), учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи.

Листы тонированной бумаги, листы для отработки, жесткие и мягкие кисти, гуашь, простой карандаш.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду, подг. гр.», стр.143

Рисование "Разноцветная страна"

Задачи: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления воды в краску цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью).

На выбор детей.

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.94

5

 

Обитатели рек, озер и океанов

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования. Развить графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага, ножницы, гуашь, кисти, ватные палочки, банки с водой.

И. А. Лыкова

«ИЗО в детском саду. Подготовительная группа», стр. 138

              Рисование «На дне морском»

Задачи: Учить изображать обитателей подводного мира, медуз, морских звезд, рыб, а также их среду обитания, окружение. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками. Развивать наблюдательность, фантазию, чувство цвета, ритма.

Альбомный лист, восковые мелки+акварельные краски, кисти, картинки с изображением обитателей подводного мира.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.91

Апрель

Весенние деньки

1

Экосказка. Взаимосвязи в природе.

Рисование "Субботник"

Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

 Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

 Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду, подг. группа, стр.92

Рисование «Природа и мы»

Задачи:Закреплять у детей знания о природе и ее окружения. Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать  свои впечатления, закреплять композиционные навыки. Воспитывать любовь к природе Материал к занятию: Иллюстрации деревьев, леса и людей, два макета с изображением деревьев и  людей.

Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

конспект

2

День космонавтики. На космических орбитах: далекие планеты.

Рисование «Космический сон»

Задачи: Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображения, фантазию, наблюдательность. Продолжить осваивать смешанную техники рисования (восковые мелки, акварельные краски).

Альбомный лист , акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.

Т.М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «художественное творчество» стр.94

Рисование Жители других планет (Рисование цветными карандашами)

Задачи: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет», стр. 51

3

Путешествие в прошлое предметов

Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир»

Задачи: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Листы бумаги желтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти, банки с водой, салфетки.

И. А. Лыкова

«ИЗО в детском саду. Подготовительная группа», стр. 132

Рисование по мотивам Городецкой росписи «Кони – птицы».

Задачи: Создать условия для рисования детьми фантазийных птиц – коней по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно – прикладном искусстве.

Листы желтого цвета, гуашь, банки с водой, восковые мелки, фломастеры.

И. А. Лыкова

«ИЗО в детском саду. Подготовительная группа», стр. 120

                4

МОНИТОРИНГ

Скоро лето!

Май

1

Праздники мая. 9 мая- день Победы. Славные страницы истории России.

Проступающий рисунок Рисование: « Праздничный салют над городом»

Задачи: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закреплять свойства различных материалов, используемых в работе, акварель и восковые мелки.

Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выявить в рисунке главное и второстепенное.

Репродукция с изображением салюта, альбомный лист, набор восковых карандашей, акварель, кисть, салфетка.

Г.Н. Давыдова нетрадиционные техники рисования в детском саду часть 1, стр. 48

2

Многонациональная страна – Россия. Флаг, герб, гимн Росси. Москва – столица нашей Родины

Рисование «Кремль»

Задачи: Воспитывать интерес к истории своей Родины. Учить намечать простым карандашом силуэты стен и башен Кремля, передавая их формы и строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки, палитры, салфетки.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет», стр. 43

Рисование «Вечерний город»

 Задачи: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета. Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции и цвета.

Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварель, кисти, банки с водой, тряпочки.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет», стр. 44

3

Летние виды спорта.

Рисование «Любимый вид спорта» "»

Задачи: уточнить знания детей о видах спорта. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Белая бумага формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, акварель

конспект

Рисование: «Я будущий спортсмен»

Задачи:  Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Воспитывать интерес к спорту

 

Альбомный лист А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Конспект.

4

До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!

Рисование: «Скоро в школу» Моя первая буква (Рисование фломастерами)

Задачи: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет», стр. 58

Рисование Первый день в школе (Свободный выбор материала)

Задачи: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

Альбомные листы, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и т. д., кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет», стр. 59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....