"Фартук для Салики"
план-конспект занятия по рисованию
Формировать элементарные представления о малой Родине – Республике Марий Эл через изобразительную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 996.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Жемчужинка» г. Йошкар-Олы»
«Фартук для Салики»
конспект НОД во 2 группе раннего возраста
по рисованию
Разработала и провела:
Анисимова С.О.,
воспитатель первой
квалификационной категории
Йошкар-Ола
2020
Цель: формировать элементарные представления о малой Родине – Республике Марий Эл через изобразительную деятельность
Задачи:
образовательные:
- учить детей рисовать горизонтальные линии, использовать в рисовании нетрадиционную технику – рисование пальчиком;
- активизировать словарь детей (салам лийже - здравствуйте, поро эр – доброе утро, запон - фартук)
развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать творческую самостоятельность в рисовании, чувство любви к марийскому краю, уважение к традициям марийского народа.
Оборудование:
Кукла в марийском национальном костюме, фонограмма марийской мелодии, кисть, бумажный силуэт фартука, салфетка, влажная салфетка, баночка с водой на каждого ребенка, краска гуашь четырех цветов (зеленая, красная, желтая, синяя) в розетках на каждый стол.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение марийских народных сказок по возрасту, знакомство с марийскими подвижными играми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Маша нам сегодня расскажет стихотворение.
Послушайте:
Что такое Родина?
Марий Эл – земля.
Что такое Родина?
Республика моя
Я люблю отчизну,
Край свой, отчий дом,-
Что мы знаем с детства,
Родиной зовём.
Воспитатель: Где мы с вами живём? В Республике Марий Эл.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то спешит к нам в гости.
(Вносит куклу в национальной одежде)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Салика.
Воспитатель: Как зовут куклу?
Дети: Салика
Воспитатель: У куклы необычное, красивое марийское имя Салика.
Воспитатель от имени куклы: Салам лийже – здравствуйте! Поро эр – доброе утро!
Воспитатель: Салика поздоровалась с нами по-марийски. Давайте и мы с ней поздороваемся
Дети вместе с воспитателем: Салам лийже, Салика! Здравствуй, Салика!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый наряд у Салики. На ней марийское платье и фартук. По-марийски фартук – запон. (дети повторяют вместе с воспитателем). Фартук украшен марийским узором.
Воспитатель: Ребята, у Салики много подружек. Они тоже хотят, чтобы у них были такие же фартуки. Поможем Салике украсить фартуки для её подружек?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, у меня уже есть фартуки из бумаги, что нам нужно сделать, чтобы они стали яркими?
Дети: Нарисовать узор
Воспитатель: Посмотрите, как нужно рисовать узор. Сначала кисточкой мы нарисуем цветные полоски на фартуке (вспоминаем, как правильно держать кисточку: чуть выше «железной юбочки», как окунать кисть в краску, промывать в воде), затем при помощи пальчика украсим пояс фартука кружочками (подушечку указательного пальчика окунаем в краску и рисуем кружочки на поясе фартука, затем вытираем пальчик влажной салфеткой)
Но сначала разомнем пальчики, поиграем с ними.
Физкультминутка – пальчиковая игра «Мы считаем»
Можно пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке – опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем рисовать.
(поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого).
Воспитатель: Приглашаю всех за стол, начинаем рисовать.
Пока дети рисуют звучит нежная марийская мелодия.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы так сегодня старались, у вас получились красивые фартуки. Салике они очень понравились и она говорит, что её подружки будут рады. Салика говорит вам всем спасибо, тау.
Литература.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа./ авт. сост. О.П. Власенко [ и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 292 с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2014
Интернет-источники:
- 1urok.ru
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Анатомический фартук"
" АНАТОМИЧЕСКИЙ " ФАРТУК ( для малышей ) или КОГДА ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ. ...
«Фартуки для Сороки и её сорочат» для детей средней группы
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Художественно-эстетическое развитие» на тему...
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».
Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец. Ритмично их располагать. Воспитывать у детей интерес к русскому, народному творчеству....
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
Салика бездә кунакта. Мари орнаменты.
Кечкенәләр төркемендә иҗади сәнгать, рщсем буенча шөгыль конспекты....
Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...