Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Закрепление и расширение представлений детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию (с элементами аппликации)

в подготовительной группе «Солнышко»

                                                                          Воспитатель: Савельева Е.И.

Тема«Домашние животные»

Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

  • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на наглядный материал -образец.
  • Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
  • Развивать образное восприятие и воображение.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

• Цветные карандаши, простые карандаши, шаблоны животных, клей-карандаш, ножницы, бумага, корзинки для каждого ребенка, картина-заготовка с домом и жилищами животных.  

Предварительная работа:

• Рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

В: Ребята, у нас сегодня с Вами занятие непривычное, занятие необычное. К нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе скажем: Здравствуйте!

А теперь встанем в круг и создадим себе хорошее настроение:

           Стали дети дружно в круг

           Я твой друг и ты-мой друг,

           Вместе за руки возьмёмся

           И друг другу улыбнёмся.                   Стук в дверь.

В:  Кто-то к нам стучит. Давайте посмотрим.

Входит почтальон:

П: Здравствуйте! Вам письмо. Возьмите, пожалуйста.

В: От кого же письмо? Ребята, письмо от фермера. Прочитаем это письмо и узнаем, о чем он нам пишет?

Д: Да.

В:  читает письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам фермер Иван Петрович. С фермы убежали несколько животных. Мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите. Ребята, а кто такой фермер? Знаете?

Д: Фермер – это владелец, который владеет фермой.

В: Верно. И фермеру нужна наша помощь. Ребята, поможем фермеру?

Д: Да!

В: Ребята, а вы знаете где ферма находится? Неужели нет никакой подсказки? Как мы туда доберёмся? (Достает карту) А это, что у нас? Карта. С помощью карты мы сможем добраться до фермы. Но нам надо поторопиться, потому что животные могут попасть в беду. На поиски животных нам надо отправиться на поезде.

      Встаем друг за другом и поехали:

      Сигнал паровоза ---ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ- поезд мчится во весь дух, ЧУХ-ЧУХ …

Вот мы с вами и приехали на станцию. Перед вами два указателя. Давайте прочитаем, что находится в правой стороне?

Д: Город

В: А теперь прочитаем, что находится в левой стороне.

Д: Лес

В: А теперь мы посмотрим нашу карту. Куда нам надо двигаться в сторону города или в сторону леса?

Д: Леса

В: Правильно. Нам надо двигаться в сторону леса. Но я вам предлагаю для начала немного размяться.

Присаживаемся на стульчики. Ребята, давайте изобразим как у нас корова жует траву, как лошадка цокает копытами, как кошка лакает молоко, как собака облизывается. Вот мы с вами немного размялись. А теперь нам пора в путь. Встаем. По этой дорожке нам надо войти в лес.

 Кукует кукушка.

Мы с вами оказались в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте с вами подышем. Сделаем глубокий вдох носом, а выдох ртом. Ещё раз. А теперь наоборот – вдыхаем ртом, а выдыхаем носом. Ещё раз. Молодцы, ребята.

А теперь посмотрите, перед вами задание. Вот кусты, а в кустах спрятались животные.

Давайте посмотрим, кто у нас спрятался за первыми кустами?    

         Название этого животного кроется в загадке:

 1.К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке… (Собака)

А теперь посмотрим, кто у нас спрятался за вторыми кустами?

2.Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки (Кошка)

Название третьего животного кроется за третьими кустами.

3.Кто по коврику лугов,

Сделал триста пять шагов?

И теперь моя рука

Держит кружку молока. (Корова)

4.  Ест траву, жуёт, молчит…

 А потом полдня мычит:

— Мне погладите бока

  – Дам парного молока! (Корова)    

Дальше отгадываем загадки. Четвертые кусты.

5.Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)                      

 Дальше отгадываем загадки.

6.Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый. (Свинья)

 7.Верховодит в стаде он,

 Меж коров гуляет,

 Коль увидит вдруг врага,

 Тут же забодает! (Бык)

 8.Сбились тесно, дружно в кучки

 На лугу живые тучки.

 Ждут – хозяева придут,

 Их кудряшки остригут.

 Шерсть сбивается в колечки,

 Блеют на лугу ... (Овечки)

9. Борода есть, но не старик,
Рога есть, но не корова.

С сумой, но не нищий. (Коза)

10.Я спокойный и упрямый,
 В стаде главный я пока.
 С мягкой шерсткою кудрявой,
 С завитком ношу рога. (Баран)

11.В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

 Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (Кролик)

12. Сплю зимой и летом в будке

 Очень, очень, очень чутко.

Ни один воришко-вор

Не войдёт ко мне во двор. (Собака)

13.  У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. ( Кошка)

- Ребята, о ком я загадала вам загадки? (о животных)

- Какие это животные? (домашние) Почему мы называем этих животных домашними?

-Потому что они живут рядом с человеком. И человек заботится о них.

Забираем с собой шаблоны животных,

А теперь, ребята, я предлагаю  немного отдохнуть. Встаем в круг.

Повторяем вместе со мной:

Руки вместе мы поднимем,

И опустим вниз скорей,

Головою мы покрутим,

Наклонимся веселей,

Пошагаем мы на месте,

И попрыгаем чуть-чуть,

А теперь пора нам в путь.

Уже по близости у нас где-то должна быть ферма.

Чтобы до фермы быстрее дойти, чистоговорки начинаем говорить в пути:

ЛИ-ЛИ-ЛИ  Всех животных мы нашли,

РА-РА-РА   Животных вернуть уже пора.

Ма-Ма-Ма   А вот уже и ферма.

Давайте пройдем к столам. Присаживаемся. Нам надо нарисовать каждому своем животное, для этого обведедём шаблон и нарисуем животное. А теперь нарисуем детёныша этого животного. Помните с прошлого занятия последовательность рисования. Сначала рисуем крупные детали: самое крупное - туловище, затем голову, ноги или лапы, хвост, а потом прорисовываем мелкие: глаза, уши, нос, ноздри, усы. Есть подсказка-  шаблон. У каждого на столе корзинка, в которой есть все необходимое.

Все готовы? А теперь каждый назовёт, кого он нарисовал: Напр., взрослое животное КОРОВА, а детёныш-телёнок, …

Молодцы. Наши глазки устали, для того, чтобы наши глаза отдохнули:

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую походку кошки).

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево).

Проводила взглядом мух. (Провожают взглядом «муху» от левого плеча к правому).

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза влево отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо).

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками).

А теперь, ребята, вырезаем своих животных. Посмотрите на плакат, у каждого животного своё жилище. Помоги мне найти это жилище и назвать его правильно.  Коровник, овчарня, конура, конюшня, свинарник, хлев-сарай, в клетке-кролик,  дом. Молодцы. Разместили животных по их жилищам.

Молодцы, ребята хорошо поработали. А теперь пора прощаться, встаем паровозиком, друг за другом,

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-   Поезд мчится во весь дух,

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-   Поезд мчится во весь дух.

Вот мы с вами и приехали. Скажите мне, пожалуйста,

-Куда мы с вами сегодня ездили? Кого мы с вами спасали?

-Собаку, кошку, корову, лошадь, свинью, овцу, козу, барана, кролика.

 А одним словом как можно назвать этих животных?

-Домашние животные.

-Ребята, а вы встретили на своём пути какие-нибудь трудности?

-Ответы детей.

-А что вам показалось самым интересным? Ребята, чем понравилось вам занятие?

В благодарность за то, что мы нашли животных, фермер угощает нас молочными продуктами:  молоком, ряженкой,  творогом, сливками, сыром.

И мы в свою очередь скажем фермеру – СПАСИБО!, а гостям -До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: « Мир диких животных»

КонспектНОД по рисованиюв подготовительной группе на тему:« Мир диких животных»  Цель:  - Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить    ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Домашние животное. Коза»

Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. тема: «Домашние животные»

Задачи:1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;2)раз...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе по теме «Животные севера»

Цель: изготовление объемной аппликации.Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять н...