Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе по теме «Животные севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: изготовление объемной аппликации.
Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять навык работать аккуратно с ножницами и клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.docx | 175.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации с элементами рисования
в подготовительной группе по теме «Животные севера»
Разработала: Трутнева Е.С.
Санкт-Петербург
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации с элементами рисования
в подготовительной группе по теме «Животные севера».
Цель: изготовление объемной аппликации.
Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять навык работать аккуратно с ножницами и клеем.
Материалы: клеенки, картон, ножницы, клей, кисти для клея, листочки с контурами деталей, восковые мелки, образцы, слайды с изображением северного сияния.
Ход занятия.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на север. Скажите, чем отличается погода на севере? Что там можно увидеть необычного?
Ответы детей…
-Совершенно верно. Северное сияние возникает в результате столкновения электронов с атомами кислорода и азота. И сегодня мы с вами его нарисуем. Кто знает, в какие цвета окрашивается небо во время северного сияния?
Ответы детей… (Фиолетовое, алое, зеленое)
Рассматриваем слайды с изображениями северного сияния.
-Листы, которые лежат у вас на столах расположите вертикально (показываю), затем приложите нижний край к верхнему, сделайте ровный сгиб.
- Теперь в верхней части рисуем мелками северное сияние (показываю на доске как это сделать), а в нижней части льдину в море (показываю). На это у вас 5 минут, и вы узнаете, что мы будем делать дальше…
- Заканчиваем, убираем мелки и карандаши. И слушаем загадку.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь).
- Вставайте на ножки, представим себя мишками.
Физкультминутка.
Утром белый мишка встал,
Носик лапой почесал,
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки,
Почесался, постоял,
Хвостиком он повилял,
Потоптался, порычал,
И по льдинам побежал.
- Кто-нибудь догадался, кто же поплывет на нарисованных нами льдинах?
Ответы детей…
Раздаю детали для вырезания, и вспоминаем с детьми технику безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы не берем без разрешения.
- Ножницы не кладем на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы не оставляем в открытом виде.
- Не проводим руками, пальцами по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Передаем ножницы ручками вперед.
- Храним ножницы в подставке, ручками вверх.
- Ножницы не держим лезвием вверх или к себе, можно наткнуться и пораниться.
Раздаю детали для вырезания и расставляю подставки с ножницами. Приступаем к вырезанию, напоминаю, как правильно вырезать округлые формы (ножницы медленно смыкаем, бумагу медленно поворачиваем контуром под лезвие ножниц).
- А теперь, уберите ножницы в подставку, и лишнюю бумагу в ведро.
И давайте подумаем как же нам из этих деталей склеить медведя?..
Ответы детей…
Показываю как сгибается спинка и приклеивается к голове и задней части медведя. Затем приклеиваю его к подготовленному фону с северным сиянием.
- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
* С клеем обращаемся осторожно, он ядовит!
* Наносим клей на поверхность только кистью.
* Не допускаем, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
* При по попадании клея в глаза сразу моем руки и потом промываем большим количеством воды.
* По окончании работы обязательно моем руки и кисть.
* Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Расставляю по столам клей, раскладываю кисточки и приступаем к склеиванию медведя.
Ребята, закончившие раньше, наводят порядок на своих местах и помогают тем, кто задержался…
После завершения собираем все работы на свободном столе, рассматриваем, отмечаем, что в какой работе особенно хорошо получилось.
- Вы замечательно справились. Теперь на память о нашем путешествии у вас будут эти замечательные медведи.
Приложение №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе, по теме "Животные севера".
Изготовление объемной аппликации....
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе "Кот- открытка".
Совершенствовать изобразительные навыки и умения в аппликации....
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Животные севера"
Знакомство деетй с жиотными Севера....
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Птичка-синичка»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Птичка-синичка»Подготовила: воспитатель Сидорова Екатерина Сергеевна...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему: «Ручеек и кораблик»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе...