Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;
3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.
Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.
Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_risovanie_domashnie_zhivotnye.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения
Занятия по рисованию
В подготовительной группе
Студентки 146 группы
Тояровой Натальи Андреевны
Воспитатель:
Методист:
Оценка:
Дата проведения: 1.06.2020
Салехард
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;
3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.
Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.
Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Загадываю загадки:
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке… (Собака)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (Кошка)
Кто по коврику лугов,
Сделал триста пять шагов?
И теперь моя рука
Держит кружку молока. (Корова)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
- Ребята, о ком я загадала вам загадки? (о животных)
- Какие это животные? (домашние)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, бык, овечка, коза, баран, боров).
2. Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке)
Как назовём их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома)
Значит, домашними все их зовут
-Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное больше всего нравится. А теперь проходим за столы.
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3. Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...