Конспект занятия "Пробуждение природы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Конспект организованной образовательной деятельности 

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

"Пробуждение природы"

в старшей группе  

  разработала воспитатель Сакара Р. Н

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_prirody.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.

Программное содержание: Систематизировать представления об основных признаках весны (яркое солнце, пение птиц, журчание ручья и другое). Продолжать учить передавать в изображении основные и характерные признаки стволов деревьев (дуба, березы, рябины, тополя, осины, клена). Закреплять умение рисовать ствол разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы (тычки, штампы) и средства (поролон, ватные палочки). Формировать эстетическое отношение к природе при изображении весеннего дерева по мотивам стихотворения Г.Р. Лагздыня «Весна».

Материал: Демонстрационный: панно, на котором изображены картинки из стихотворения, раздаточный: заготовки – листья на каждого ребенка, гуашь, кисти двух размеров, палитры, тарелочки.

Технические средства: Магнитофон, аудиокассета с записью «Голоса весны».

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание рисунков с изображениями деревьев (дуб, рябина, осина, тополь, клен), рисование различных деревьев.

Методические приемы: вопросы к детям, напоминание, художественное слово, прослушивание аудиозаписи, демонстрация картин, схемы, практические упражнения.

Организованная деятельность.

- Ребята, прослушайте звуковую загадку. Вы знаете, что у каждого времени года есть свои особые приметы, поэтому вам надо определить какое это время года и назвать те приметы, которые вы услышите. (прослушивание аудиозаписи)

- Какие музыкальные приметы вы узнали? (журчание ручейка, щебет птиц, капель, завывание ветра).

- Как вы думаете какое время года? (весна)

- Правильно. А знаете, ребята, я вспомнила стихотворение про весну и хочу, чтобы вы его послушали. Я его буду не только рассказывать, но и еще показывать на картине (воспитатель читает и сразу показывает на панно)

Весна, желанная всегда.                                    Пищат и скачут воробьи,                     В разливе солнечного света                              Разбрызгивая солнце в лужах,    Шагает бодро по земле,                                     Цветы на поле проросли,                      В одежды яркие одета.                                      Устали все от зимней стужи.                  Кидая небо на крыло,                                        На тонких ветках тополей,                        Летят домой устало птицы.                               Проснулись узенькие почки.                       Кричит горласто воронье,                                 И на деревьях все быстрей                           Ручей спешит воды напиться.                           Растут зеленые листочки.              

 - Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, повторите какие строчки из этого стихотворения, я не изобразила на картине? Что мне надо дорисовать?

- А давайте, вы мне поможете нарисовать весенние деревья?

- Как вы себе представляете весеннее дерево? (дерево с почками, маленькими листочками)

- Какие деревья вы знаете?

- У всех деревьев разные по толщине стволы. Напомните, пожалуйста, какой кистью мы рисуем тонкие стволы? Средние? Толстые?

- У каких деревьев мы рисуем толстые стволы? Средние? Тонкие?

-Как правильно нарисовать ствол? (работа со схемой: начинаем рисовать кончиком кисти, проводим линию вниз, постепенно опуская кисть на весь ворс).

- Кора у всех деревьев разного цвета. Как можно получить нужный вам оттенок? (путем смешивания красок на палитре).

- Ребята, вы знаете, что крону деревьев можно изобразить разными способами. Сегодня мы с вами попробуем изобразить крону с помощью поролоновой заготовки – листочки. Внимательно рассмотрите с какого дерева у вас листочек и такое дерево вам надо нарисовать. Как работать со штампами вы знаете. (дети выбирают листочек по желанию).

Пальчиковая разминка: У дерева ствол, на стволе много веток

                                          А листья на ветках зеленого цвета.

         Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Дети работают под негромкую музыку. По мере завершения работы воспитатель и дети вывешивают работы на панно.

Итог: Дети вывешивают работы на панно и любуются получившейся картиной. Воспитатель предлагает некоторым детям рассказать про свои работы (какое дерево нарисовали, чем оно отличается от других деревьев, какой по толщине ствол, какого цвета и др.), выбрать один из лучших работ и объяснить, почему он выбрал именно эту работу. Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...