Конспект занятия "Пробуждение природы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
"Пробуждение природы"
в старшей группе
разработала воспитатель Сакара Р. Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_prirody.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.
Программное содержание: Систематизировать представления об основных признаках весны (яркое солнце, пение птиц, журчание ручья и другое). Продолжать учить передавать в изображении основные и характерные признаки стволов деревьев (дуба, березы, рябины, тополя, осины, клена). Закреплять умение рисовать ствол разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы (тычки, штампы) и средства (поролон, ватные палочки). Формировать эстетическое отношение к природе при изображении весеннего дерева по мотивам стихотворения Г.Р. Лагздыня «Весна».
Материал: Демонстрационный: панно, на котором изображены картинки из стихотворения, раздаточный: заготовки – листья на каждого ребенка, гуашь, кисти двух размеров, палитры, тарелочки.
Технические средства: Магнитофон, аудиокассета с записью «Голоса весны».
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание рисунков с изображениями деревьев (дуб, рябина, осина, тополь, клен), рисование различных деревьев.
Методические приемы: вопросы к детям, напоминание, художественное слово, прослушивание аудиозаписи, демонстрация картин, схемы, практические упражнения.
Организованная деятельность.
- Ребята, прослушайте звуковую загадку. Вы знаете, что у каждого времени года есть свои особые приметы, поэтому вам надо определить какое это время года и назвать те приметы, которые вы услышите. (прослушивание аудиозаписи)
- Какие музыкальные приметы вы узнали? (журчание ручейка, щебет птиц, капель, завывание ветра).
- Как вы думаете какое время года? (весна)
- Правильно. А знаете, ребята, я вспомнила стихотворение про весну и хочу, чтобы вы его послушали. Я его буду не только рассказывать, но и еще показывать на картине (воспитатель читает и сразу показывает на панно)
Весна, желанная всегда. Пищат и скачут воробьи, В разливе солнечного света Разбрызгивая солнце в лужах, Шагает бодро по земле, Цветы на поле проросли, В одежды яркие одета. Устали все от зимней стужи. Кидая небо на крыло, На тонких ветках тополей, Летят домой устало птицы. Проснулись узенькие почки. Кричит горласто воронье, И на деревьях все быстрей Ручей спешит воды напиться. Растут зеленые листочки.
- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, повторите какие строчки из этого стихотворения, я не изобразила на картине? Что мне надо дорисовать?
- А давайте, вы мне поможете нарисовать весенние деревья?
- Как вы себе представляете весеннее дерево? (дерево с почками, маленькими листочками)
- Какие деревья вы знаете?
- У всех деревьев разные по толщине стволы. Напомните, пожалуйста, какой кистью мы рисуем тонкие стволы? Средние? Толстые?
- У каких деревьев мы рисуем толстые стволы? Средние? Тонкие?
-Как правильно нарисовать ствол? (работа со схемой: начинаем рисовать кончиком кисти, проводим линию вниз, постепенно опуская кисть на весь ворс).
- Кора у всех деревьев разного цвета. Как можно получить нужный вам оттенок? (путем смешивания красок на палитре).
- Ребята, вы знаете, что крону деревьев можно изобразить разными способами. Сегодня мы с вами попробуем изобразить крону с помощью поролоновой заготовки – листочки. Внимательно рассмотрите с какого дерева у вас листочек и такое дерево вам надо нарисовать. Как работать со штампами вы знаете. (дети выбирают листочек по желанию).
Пальчиковая разминка: У дерева ствол, на стволе много веток
А листья на ветках зеленого цвета.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Дети работают под негромкую музыку. По мере завершения работы воспитатель и дети вывешивают работы на панно.
Итог: Дети вывешивают работы на панно и любуются получившейся картиной. Воспитатель предлагает некоторым детям рассказать про свои работы (какое дерево нарисовали, чем оно отличается от других деревьев, какой по толщине ствол, какого цвета и др.), выбрать один из лучших работ и объяснить, почему он выбрал именно эту работу. Воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...