Конкурс. Конспект занятия. Усатый-полосатый
план-конспект занятия по рисованию

Марфина Елена Анатольевна

Тема мероприятия: «Усатый - полосатый»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей через  использованием нетрадиционного рисования тычком.

Задачи: создать условия для 

- совершенствования  навыков рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью»,  техникой рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны:

- развития любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках; умения принимать замысел, соотносить объект с действительностью, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета) 

- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца,  проявление дружелюбия при оценке работ других детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._konspekt_zanyatiya._usatyy_-polosatyy.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Усатый - полосатый»

Группа: старшая (5-6 лет)

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей через  использованием нетрадиционного рисования тычком.

Задачи: создать условия для 

- совершенствования  навыков рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью»,  техникой рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны:

- развития любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках; умения принимать замысел, соотносить объект с действительностью, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета) 
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца,
 проявление дружелюбия при оценке работ других детей.
Используемые методы и приемы беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Материал: презентация «Что такое день рождения?», игрушка Кошечка, гуашь, кисти, простой карандаш, бумага для рисования, палитра, дырокол, цветная бумага, клей, алгоритмическая схема рисования кота

Детская цель: Пригласить друзей с подарками на день рождения

Этап НОД

Содержание. Действия педагога.

Действия детей. Результат.

1.Мотивация на совместную деятельность

- загадка










«Встанем мы в кружочек …»

Воспитатель: 

Ребята, давайте

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, как мне приятно сегодня видеть вас, таких дружных, веселых, красивых. К нам сегодня обещала прийти гостья и вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто это:

Острые ушки, на лапках – подушки,

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днём спит или сказки говорит.

Ночью бродит, на охоту ходит. 

 

 Догадались кто это?  Почему вы думаете, что это кошка?

Дети становятся в круг, выполняют действия согласно текста стихотворения 





Дети отгадывают загадку





Рассуждают по тексту загадки

2.Организация продуктивной деятельности

Воспитатель заносит игрушку кошечку 

Просмотр презентации "Что такое день рождения?"

 Ситуативный разговор

- Посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости. Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? У Мурки сегодня день рождение.

 - Ребята, что такое день рождения? (Ответы детей)

-Вы любите день рождения? А за что?

- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята как мы можем помочь нашей Мурке найти друзей? (Нарисовать кошек и цветочками)

Дети рассматривают кошечку, сочувствуют ей

Дети рассказывают о положительной стороне праздника

3. Физминутка

«Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».             Г. Утробин

Идут бесшумно на цыпочках.

Прыгают легко на месте.

Бегут на свои места за столы

4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

Воспитатель объясняет способы рисования карандашом и  нетрадиционной техники - тычком жесткой сухой кистью






В процессе рисования воспитатель  рассказывает о кошках.



Воспитатель:

-Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котенка простым карандашом, начиная с тела крупно, соотнося с размером листа. (Воспитатель на доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур).

- Ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на пушистого мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. (Основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью): Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки  перед обмакиванием в краску. Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком»)

- Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель:

- А вы знаете, что кошки бывают разными? (длинношерстными, гладкошерстными, рыжими, черными ....).

- Кошки давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является АфрикаКошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. Кошка удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. У кошки очень хорошее зрение, глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. 

- Когда работа просохнет, приклеиваем разноцветные цветочки и ягодки (использование готовых форм с помощью дырокола)




Дети рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей, на палитре смешивают краски, проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет, имеют представление о способе рисования  и умение пользоваться дыроколом

Дети рисуют  и слушают рассказ о кошках



- пальчиковые упражнения «Кошка»

1. Упражнение “Кошка” 

Кулачок – ладошка. Я иду, как кошка. (Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.)

2. Упражнение "Кошка"

А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
 (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.)

Дети выполняют пальчиковые упражнения в соответствии с текстом

5.Анализ работ продуктов действия детских работ

Дети демонстрируют своих котят и вешают на выставку

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные гости с цветочками
.


-Ребята, у вас получилась кошечка и котик
, почему вы так думаете? Придумайте им клички и объясните, почему именно так назвали.

Дети анализируют рисунки, оценивают результаты своей деятельности.

Умеют сравнивать  работы  и высказывать свою точку зрения.


Во второй половине дня тему "День рождение  кошечки" продолжаем и  отправляемся  гулять с нашей гостьей.  

Воспитатель:

- Ребята, кошечка отдохнула и хочет погулять. Кто пойдет гулять присаживайтесь за столы.

(На столе стоит перевернутый стол, у которого ножки перетянуты пищевой пленкой. Дети рисуют  гуашью.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Фотографии для конкурса "Мой четвероногий усатый, полосатый, хвостатый друг!".

Особая благодарность родителям моих воспитанников, которые приняли активное участие в этом конкурсе....

Конспект беседы "Усатый - полосатый" приуроченный Международному Дню тигра

Обогощение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненом цикле и среде обитания тигров....