Конкурс. Конспект занятия. Усатый-полосатый
план-конспект занятия по рисованию
Тема мероприятия: «Усатый - полосатый»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей через использованием нетрадиционного рисования тычком.
Задачи: создать условия для
- совершенствования навыков рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью», техникой рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны:
- развития любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках; умения принимать замысел, соотносить объект с действительностью, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, проявление дружелюбия при оценке работ других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._konspekt_zanyatiya._usatyy_-polosatyy.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Усатый - полосатый»
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей через использованием нетрадиционного рисования тычком.
Задачи: создать условия для
- совершенствования навыков рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью», техникой рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны:
- развития любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках; умения принимать замысел, соотносить объект с действительностью, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, проявление дружелюбия при оценке работ других детей.
Используемые методы и приемы беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Материал: презентация «Что такое день рождения?», игрушка Кошечка, гуашь, кисти, простой карандаш, бумага для рисования, палитра, дырокол, цветная бумага, клей, алгоритмическая схема рисования кота
Детская цель: Пригласить друзей с подарками на день рождения
Этап НОД | Содержание. Действия педагога. | Действия детей. Результат. |
1.Мотивация на совместную деятельность - загадка | «Встанем мы в кружочек …» Воспитатель: Ребята, давайте Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно - Ребята, как мне приятно сегодня видеть вас, таких дружных, веселых, красивых. К нам сегодня обещала прийти гостья и вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто это: Острые ушки, на лапках – подушки, Усы – как щетинка, дугою спинка. Днём спит или сказки говорит. Ночью бродит, на охоту ходит.
Догадались кто это? Почему вы думаете, что это кошка? | Дети становятся в круг, выполняют действия согласно текста стихотворения Дети отгадывают загадку Рассуждают по тексту загадки |
2.Организация продуктивной деятельности Воспитатель заносит игрушку кошечку Просмотр презентации "Что такое день рождения?" Ситуативный разговор | - Посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости. Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? У Мурки сегодня день рождение. - Ребята, что такое день рождения? (Ответы детей) -Вы любите день рождения? А за что? - День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята как мы можем помочь нашей Мурке найти друзей? (Нарисовать кошек и цветочками) | Дети рассматривают кошечку, сочувствуют ей Дети рассказывают о положительной стороне праздника |
3. Физминутка | «Кошкины повадки» Как ступает мягко кошка. Кошка может быть и быстрой. Я в свой домик убегаю». Г. Утробин | Идут бесшумно на цыпочках. Прыгают легко на месте. Бегут на свои места за столы |
4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. Воспитатель объясняет способы рисования карандашом и нетрадиционной техники - тычком жесткой сухой кистью В процессе рисования воспитатель рассказывает о кошках. | Воспитатель: -Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котенка простым карандашом, начиная с тела крупно, соотнося с размером листа. (Воспитатель на доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур). - Ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на пушистого мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. (Основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью): Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску. Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком») - Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Воспитатель: - А вы знаете, что кошки бывают разными? (длинношерстными, гладкошерстными, рыжими, черными ....). - Кошки давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. Кошка удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. У кошки очень хорошее зрение, глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. - Когда работа просохнет, приклеиваем разноцветные цветочки и ягодки (использование готовых форм с помощью дырокола) | Дети рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей, на палитре смешивают краски, проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет, имеют представление о способе рисования и умение пользоваться дыроколом Дети рисуют и слушают рассказ о кошках |
- пальчиковые упражнения «Кошка» | 1. Упражнение “Кошка” Кулачок – ладошка. Я иду, как кошка. (Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.) 2. Упражнение "Кошка" А у кошки ушки на макушке, | Дети выполняют пальчиковые упражнения в соответствии с текстом |
5.Анализ работ продуктов действия детских работ Дети демонстрируют своих котят и вешают на выставку | Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
| Дети анализируют рисунки, оценивают результаты своей деятельности. Умеют сравнивать работы и высказывать свою точку зрения. |
Во второй половине дня тему "День рождение кошечки" продолжаем и отправляемся гулять с нашей гостьей.
Воспитатель:
- Ребята, кошечка отдохнула и хочет погулять. Кто пойдет гулять присаживайтесь за столы.
(На столе стоит перевернутый стол, у которого ножки перетянуты пищевой пленкой. Дети рисуют гуашью.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....
Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....
Конспект НОД: Усатый полосатый
Конспект...
Фотографии для конкурса "Мой четвероногий усатый, полосатый, хвостатый друг!".
Особая благодарность родителям моих воспитанников, которые приняли активное участие в этом конкурсе....
Конспект беседы "Усатый - полосатый" приуроченный Международному Дню тигра
Обогощение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненом цикле и среде обитания тигров....
- Мне нравится (1)