Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Баданина Наталья Станиславовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Зимний лес»
Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.
Задачи:
Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к изменениям в природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
• Лист А4
• Гуашь
• Палитра
• Кисть 2 шт.
• Простой карандаш
• Ватная палочка
• Салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите, какая же у нас русская зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:
- Первый зимний месяц называется сентябрь?
- Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню?
- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?
- Зима – чудесное время года!?
- Ребята, а вы согласны с последним предложением «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.
- Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я вам покажу, как знаменитые художники изображают ее на своих картинах (рассматриваем репродукции).
- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать красивый зимний пейзаж. Мы будем стараться передать свое настроение в рисунках, как это делали художники.
- Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Дети садятся на стульчики.
- А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского, («Декабрь. Святки» («Времена года») каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)
-«Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
- Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?
- С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).
- А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы
На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»
На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева
На людей. Положить руки себе на голову
Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.
2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.
3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.
4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.
5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.
6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.
7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.
8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.
9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.
10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).
11. Наш пейзаж готов.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились, вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Занятие по рисованию в дошкольной группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Рисование Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши зимние забавы".
Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши зимние забавы"
Конспект занятия по рисованию....