Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по программе "Детство" - "Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2021_osene.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
« Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Во второй младшей группе
Составила: Симакова Дарья Александровна воспитатель | |
2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Листопад, листопад, листья желтые летят… »
Цель: Учить детей рисовать осенние листья приемом нетрадиционной техники рисования – пальчиками.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;
- Формировать умение определять погоду по внешним признакам;
- Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра;
- Создавать условия для художественного экспериментирования;
Ведущая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Раздел: Рисование
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи познавательного развития:
- Расширять кругозор детей;
- Развивать умение наблюдать.
Задачи речевого развития:
1)Развивать правильную речь, умения отвечать на вопрос.
2) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
Задачи социально – коммуникативного развития:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстником.
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи физического развития:
Формировать умение контролировать свои действия и управлять ими.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
игра-приветствие, сюрпризный момент, беседа с детьми, практическая часть, динамическая пауза, итог.
Оборудование: ½ листа бумаги с изображением дерева (на каждого ребенка), гуашь желтого и красного цветов, салфетки, красивые осенние листья.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, игры с осенними листочками, рассматривание репродукции фотослайдов о листопаде, рисование в уголке творчества.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | |
I. Вводная часть | |||
Воспитатель выстраивает детей на ковре в круг. | |||
Мы стоим рука в руке, Вместе мы - большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет | поднимают руки вверх, приседают исходное положение. | 2 мин. | |
II. Основная часть | |||
В букете осенних листьев воспитатель находит письмо и читает его: А повсюду листопад! Листья под ноги летят. Кружит ветер озорной Красный листик, золотой… Составляет хоровод, Листьями играя. Это осень к нам пришла- Гостья дорогая! | Дети стоят в кругу | 2 мин. | |
- Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? - Какое время года сейчас на улице? - Наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Показ репродукции картины. - Посмотрите, ребята, на деревьях листочки какого цвета? - А теперь скажите мне, как называется явление, когда листики падают с дерева на землю? - Вот сейчас мы с вами будем настоящими художниками. Нарисуем осенний листопад. | - холодно - осень - желтые, красные, оранжевые. - листопад | 2 мин. | |
Практическая часть | |||
- Посмотрите перед вами лежат картины, но они не законченные. Чего не хватает на наших картинах? -Вот сейчас мы с вами исправим ситуацию. И нарисуем листочки. Но рисовать будем не обычным способом. А пальчиками. Педагог предлагает детям создать изображение осеннего листопада. Показывает приемы и способы создания картины с помощью пальчиков. | - листьев Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь, побуждает детей распределить листья по всему листу. Напоминает, что после одного цвета гуаши руки необходимо вытереть салфеткой. | 1мин. 4 мин. | |
Динамическая пауза | |||
Осень. По утрам морозы. В рощах – желтый листопад: Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах – лед прозрачно – синий, На листочках – белый иней. | Дети встают на носочки и поднимают руки вверх Кружатся на носочках, руки на поясе Приседают, делая плавные движения руками перед собой вправо и влево. Бегут на месте на носочках Останавливаются и приседают. | 2 мин | |
III. Заключительная часть.Рефлексия | |||
- Ребята, вы такие умнички. Вы нарисовали замечательный листопад. - А скажите, каким способом вы его рисовали? - Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам повесить ваши картины на нашу доску, и посмотреть, какой великолепный осенний парк у нас получился. | - с помощью пальчиков Дети приносят свои работы, чтобы повесить на доску. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....