Декоративное рисование «Расписная разделочная доска» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Дети изображали разделочную доску по мотивам городецкой росписи, показали умения рисовали элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний (листики –зеленый, купавки –синий, красный, белый) на выбор из предложенных образцов, смешивали краску (гуашь), были внимательными и аккуратными при рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 декоративного рисования

«Расписная разделочная доска»

 в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок посуды по мотивам городецкой росписи.

Подготовительная работа: подготовила конспект, физминутку, выучила стихотворение, приготовила парты и стулья, доску, клеенки, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, три образца, листы бумаги, магниты, гуашь (зеленый, синий, красный, белый), салфетки, дополнительные листы бумаги.  

Материалы и оборудование: доска, клеенки, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, три образца, листы бумаги, магниты, гуашь (зеленый, синий, красный, белый), салфетки, дополнительные листы бумаги.

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность ребенка

1 Организационно-мотивационный этап

Художественное слово (стихотворение)

Вопрос.

Мотивация.

-Ребята, послушайте стихотворение:

«Городецкая роспись –

Как её нам не знать…

Здесь такие узоры,

Что ни в сказке сказать,

Здесь такие сюжеты –

Ни пером описать.

Городецкая роспись –

Как её нам не знать.»

О чём это стихотворение? Верно. Раньше роспись крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на изделиях, получила название Городецкая.

Объявляю конкурс на лучшую расписную разделочную доску.

Слушают стихотворение.

(О городецкой росписи)

Выучила стихотворение.

Приготовила парты и стулья.

2 Основной этап.

 2.1 Этап постановки проблемы.

 Каждый сегодня украсит разделочную доску, потом выберем у кого расписная доска получилась лучше. Давайте тогда сядем за парты и рассмотрим несколько образцов. Сели ровно, ноги прямые.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Садятся правильно.

Заранее приготовила доску.

2.2 Этап знакомства с материалом.

Рассматривание образцов на доске.

Вопросы.

Посмотрите, чтобы расписать разделочную доску, мы должны её рассмотреть.

-Чем похожи доски?  

 -Какого цвета купавки?

-Какого цвета листья?

-Чем отличаются работы на доске? Правильно. Внимательно посмотрите на разделочные доски и выберете где будете рисовать купавки и листья на своих работах.

Рассматривают доски.

(На них изображены купавки и листики)

(Синий, голубой, красный, розовый)

(Зеленый)

(Купавки и листья нарисованы в разных местах на разделочных досках)

Приготовила на доске три образца и магниты.

2.3 Этап обучения техническим приемам рисования.

Объяснение.

Напоминание.

Показ приемов рисования воспитателя и ребенка.

Сначала я покажу как рисовать купавки. Сначала опускаю кисть в воду, убираем лишнюю воду. Набираю на кисточку красную краску, смешиваем с белой на палитре и рисуем на листе круг концом кисти и раскрашиваю не выходя за линию. Какой цвет получился, Маша? Верно. Смываю краску, осушаю кисть салфеткой и набираю краску красного цвета, провожу дугу. Сверху розового круга рисую маленький круг концом кисти. Получилась купавка. Не забывайте, начинать первый круг нужно смешивая с белой гуашью. Никита, покажи, как ты нарисуешь купавку синего цвета.

Верно. Присаживайся за парту.

После того, как нарисуете купавки нужно нарисовать листики примакиванием. Вот так.

Сконцентрировал внимание на показе воспитателя.

(Розовый)

Никита показывает, как опускает кисть в воду, убирает лишнюю воду. Набирает на кисть краску синего цвета, смешивает с белой краской на палитре и рисует на листе круг концом кисти, раскрашивает не выходя за линию. Смывает краску, осушает салфеткой, набирает краску синего цвета, проводит дугу. Сверху голубого круга рисует маленький круг концом кисти.

Приготовила листы бумаги, салфетки, гуашевые краски, красного, зеленого, белого, синего цветов, баночку с водой, кисти с подставкой, клеенки.

2.4. Этап практического решения проблемы

Физминутка.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми (напоминание, указание)

Давайте немного отдохнем:

«Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.»

Садитесь за парты, спина прямая, ноги ровные. (Убираю с доски образцы). Теперь берите свои кисточки и начнем рисовать. Покажите, как взяли кисточки? Приступайте! Будьте аккуратны и внимательны. (При затруднении подхожу к детям и напоминаю о последовательности рисования, использую указания)

Участвуют в физминутке.

(Показывают, как взяли косточки)

Приготовила физминутку.

Заранее приготовила дополнительные листы бумаги.

3. Заключительный этап.

Рассматривают готовые рисунки.

Вопросы.

Критическая оценка.

Ребята, кто закончил кладет рисунок на стол и вытирает руки влажной салфеткой. Посмотрим на рисунки. Ребята, какая разделочная доска, кроме своей, вам понравилась больше? Почему расписные доски Маши и Пети вам больше понравились? Маша и Петя вы побеждаете в этом конкурсе, за что получаете медали. Почему остальные работы вам меньше всего понравились? У кого не получилось получить медаль, в следующий раз постарайтесь аккуратнее выполнить свою работу, быть более внимательнее.

Закончив рисунок ребенок относит его на стол.

Рассматривают рисунки.

Показывают какая разделочная доска понравилась больше.

(Потому что Маша и Петя аккуратно, красиво и правильно расписали разделочную доску)

(Нарисованы не так аккуратно, не полностью правильно и не соблюдался цвет)

Приготовила отдельный стол для работ, медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7953108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","width":"1169"}}]]Создание  объёмной игрушки из различных материалов....

Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе

В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....