Декоративное рисование «Расписная разделочная доска» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Дети изображали разделочную доску по мотивам городецкой росписи, показали умения рисовали элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний (листики –зеленый, купавки –синий, красный, белый) на выбор из предложенных образцов, смешивали краску (гуашь), были внимательными и аккуратными при рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
декоративного рисования
«Расписная разделочная доска»
в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок посуды по мотивам городецкой росписи.
Подготовительная работа: подготовила конспект, физминутку, выучила стихотворение, приготовила парты и стулья, доску, клеенки, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, три образца, листы бумаги, магниты, гуашь (зеленый, синий, красный, белый), салфетки, дополнительные листы бумаги.
Материалы и оборудование: доска, клеенки, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, три образца, листы бумаги, магниты, гуашь (зеленый, синий, красный, белый), салфетки, дополнительные листы бумаги.
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды. | |
Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность ребенка | ||
1 Организационно-мотивационный этап Художественное слово (стихотворение) Вопрос. Мотивация. | -Ребята, послушайте стихотворение: «Городецкая роспись – Как её нам не знать… Здесь такие узоры, Что ни в сказке сказать, Здесь такие сюжеты – Ни пером описать. Городецкая роспись – Как её нам не знать.» О чём это стихотворение? Верно. Раньше роспись крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на изделиях, получила название Городецкая. Объявляю конкурс на лучшую расписную разделочную доску. | Слушают стихотворение. (О городецкой росписи) | Выучила стихотворение. Приготовила парты и стулья. |
2 Основной этап. | |||
2.1 Этап постановки проблемы. | Каждый сегодня украсит разделочную доску, потом выберем у кого расписная доска получилась лучше. Давайте тогда сядем за парты и рассмотрим несколько образцов. Сели ровно, ноги прямые. | Осознают и принимают поставленную задачу. Садятся правильно. | Заранее приготовила доску. |
2.2 Этап знакомства с материалом. Рассматривание образцов на доске. Вопросы. | Посмотрите, чтобы расписать разделочную доску, мы должны её рассмотреть. -Чем похожи доски? -Какого цвета купавки? -Какого цвета листья? -Чем отличаются работы на доске? Правильно. Внимательно посмотрите на разделочные доски и выберете где будете рисовать купавки и листья на своих работах. | Рассматривают доски. (На них изображены купавки и листики) (Синий, голубой, красный, розовый) (Зеленый) (Купавки и листья нарисованы в разных местах на разделочных досках) | Приготовила на доске три образца и магниты. |
2.3 Этап обучения техническим приемам рисования. Объяснение. Напоминание. Показ приемов рисования воспитателя и ребенка. | Сначала я покажу как рисовать купавки. Сначала опускаю кисть в воду, убираем лишнюю воду. Набираю на кисточку красную краску, смешиваем с белой на палитре и рисуем на листе круг концом кисти и раскрашиваю не выходя за линию. Какой цвет получился, Маша? Верно. Смываю краску, осушаю кисть салфеткой и набираю краску красного цвета, провожу дугу. Сверху розового круга рисую маленький круг концом кисти. Получилась купавка. Не забывайте, начинать первый круг нужно смешивая с белой гуашью. Никита, покажи, как ты нарисуешь купавку синего цвета. Верно. Присаживайся за парту. После того, как нарисуете купавки нужно нарисовать листики примакиванием. Вот так. | Сконцентрировал внимание на показе воспитателя. (Розовый) Никита показывает, как опускает кисть в воду, убирает лишнюю воду. Набирает на кисть краску синего цвета, смешивает с белой краской на палитре и рисует на листе круг концом кисти, раскрашивает не выходя за линию. Смывает краску, осушает салфеткой, набирает краску синего цвета, проводит дугу. Сверху голубого круга рисует маленький круг концом кисти. | Приготовила листы бумаги, салфетки, гуашевые краски, красного, зеленого, белого, синего цветов, баночку с водой, кисти с подставкой, клеенки. |
2.4. Этап практического решения проблемы Физминутка. Индивидуальная работа воспитателя с детьми (напоминание, указание) | Давайте немного отдохнем: «Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.» Садитесь за парты, спина прямая, ноги ровные. (Убираю с доски образцы). Теперь берите свои кисточки и начнем рисовать. Покажите, как взяли кисточки? Приступайте! Будьте аккуратны и внимательны. (При затруднении подхожу к детям и напоминаю о последовательности рисования, использую указания) | Участвуют в физминутке. (Показывают, как взяли косточки) | Приготовила физминутку. Заранее приготовила дополнительные листы бумаги. |
3. Заключительный этап. Рассматривают готовые рисунки. Вопросы. Критическая оценка. | Ребята, кто закончил кладет рисунок на стол и вытирает руки влажной салфеткой. Посмотрим на рисунки. Ребята, какая разделочная доска, кроме своей, вам понравилась больше? Почему расписные доски Маши и Пети вам больше понравились? Маша и Петя вы побеждаете в этом конкурсе, за что получаете медали. Почему остальные работы вам меньше всего понравились? У кого не получилось получить медаль, в следующий раз постарайтесь аккуратнее выполнить свою работу, быть более внимательнее. | Закончив рисунок ребенок относит его на стол. Рассматривают рисунки. Показывают какая разделочная доска понравилась больше. (Потому что Маша и Петя аккуратно, красиво и правильно расписали разделочную доску) (Нарисованы не так аккуратно, не полностью правильно и не соблюдался цвет) | Приготовила отдельный стол для работ, медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...
Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7953108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","width":"1169"}}]]Создание объёмной игрушки из различных материалов....
Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе
В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)