Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цветкова Ольга Валерьевна

Цель:

 

Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности.

 

Задачи:

 

  1. Уметь отличать замок по внешнему облику, ассоциируя его с музыкой
  2. Развить в детях чувство сострадания к героем сказки
  3. Передать с помощью разных техник рисования колорит замка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetkova_o.v.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка».

Интегрированное занятие

по изобразительной деятельности с презентацией замков

с использованием интерактивной доски

в подготовительной к школе группе

«Замок Снежной королевы»

        Автор занятия: Цветкова Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Рябинка»

Цель:

Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности.

Задачи:

  1. Уметь отличать замок по внешнему облику, ассоциируя его с музыкой
  2. Развить в детях чувство сострадания к героем сказки
  3. Передать с помощью разных техник рисования колорит замка

Материалы и оборудование:

Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года»; интерактивная доска, восковые мелки, свеча, зубочистки, бумага тонированная для техники граттаж, акварельные краски, кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» или просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)

Использованная литература:

Фиона Уотт «Я умею рисовать».

 Замок Снежной королевы. Работа детей подготовительной группы

Ход занятия:

Вступительная беседа

Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?

Ответы детей:

Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

Игровой момент

Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.        

- Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). - Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).

На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.

- Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.

 - Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада, Принцесса Будур).

 - Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.

На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.

- Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).

 - Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

- В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

Воспитатель зачитывает детям эпизод из « Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.

Сюрпризный момент

Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.

Игра с использованием магнитной доски «Построй замок»

Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают ледяной дворец.

Игра «Букет для Снежной Королевы»

Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. Дети рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, подарив ей букет цветов и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка. Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

Последовательность выполнения работы:

Дети самостоятельно выполняют работу разными методами рисования.

Выполнение работы детьми.

Анализ работы

Королева любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А в это время Герда находит Кая и спасает его.

На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Загадки Снежной королевы".

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Загадки Снежной королевы"....

Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе

В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".

Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...

Рисование в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы". Составила воспитатель Багинская Т.А....